Солодкая Оксана
Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Новогодние шары» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в технике эбру ««Новогодние шары» в средней группе.
Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике эбру „Новогодние шары“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Задачи: Учить рисовать узоры на воде. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Инструменты для работы:
молоко —2,5% жирности или вода с добавлением крахмала,
гуашь, пипетка, обычная кисточка, зубочистка, палочка для суши,
жидкость для мытья посуды, ватная палочка.
Ход занятия:
Организационная игра
В: Игра называется «Чудесный мешочек «
В: Сегодня я вам принесла вот такой необычный мешочек. Он не пустой. Давайте с вами попробуем угадать, что находится в нем, но заглядывать нельзя, можно только потрогать и понять на ощупь, что же там внутри.
В: Ну кто смелый, кто начнет (Дети пытаются определить, что лежит в мешке).
В: Ну что догадались, что внутри?
Д: Шарики, мячики!
В: Хотите открыть и узнать, что же спрятано внутри?
Воспитатель открывает мешочек.
В: Что это такое ребятки?
Д: Это новогодние шары!
В: Для чего они нужны?
Д: Они нужны, чтобы украшать елочку.
В: А как называется праздник, на который мы наряжаем елочку?
Д: Новый год!
В: Давайте рассмотрим шары из мешочка. Какого они цвета? Как они украшены? Какие они все яркие и красивые. Давайте назовем цвет каждого шарика.
Показ слайда. Новогодние шары.
Мотивация.
В: Ребятки слышали, кто - то постучался?
В: Интересно кто к нам пришел? Узнаем кто там?
В: Ребята кто это? (Снеговик)
С: Здравствуйте ребята. Ребята я к вам пришёл за помощью.
В: Что случилось у тебя?
С: Скоро Новый год и я хотела украсить елочку, новогодними шариками, полез за ними на шкаф и коробка упала, а шары разбились. Теперь мне нечем нарядить елку. Зайчик меня отправил к вам за помощью.
Целеполагание.
В: Ребята вы хотите помочь Снеговику.
В: У меня есть шарики, но их нужно украсить. А как это можно сделать я сейчас вам расскажу.
В: Шарики мы будем украшать необычным способом.
Совместная работа с детьми.
Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Я для вас его уже приготовила.
Еще для работы нужна гуашь, которую я разбавила водой до жидкого состояния с добавлением клея ПВА и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка. Всё это перед вами. На кончик кисточки набираем
краску. Я возьму синий цвет. И постукиванием по кисточки разбрызгиваем краску. Можно просто касаться кисточкой слегка поверхности воды. Вытираем кисточку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый.
А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам
хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
И вот началось волшебство. В разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 10 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно
через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
Самостоятельная работа детей.
Под музыку ребята рисуют на воде.
Рефлексия.
С: Какие красивые новогодние шары у вас получились. Вы такие молодцы ребята. Теперь у меня будет самая красивая елочка.
Мне пора прощаться, спасибо вам ребята и до свидания!
В: Молодцы ребята, вы сегодня помогли Снеговику и нарисовали очень красивые шары. Всем спасибо.