Надежда Каричева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень»
в подготовительной группе
Цель:
1. Развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. (Отпечатки листьев деревьев, мятой бумагой).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах, рисунках ; учить задумывать пейзаж и находить средства выразительности для создания рисунка в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет; развивать мелкую моторику рук
Задачи в области познавательного развития
Закрепить навыки и умения в правильном расположений сюжета на бумаге.
Задачи в области речевого развития
Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов – активировать речь детей.
Задачи в области физического развития
1. Приучать детей следить за осанкой.
2. Способствовать оздоровлению детей (физкультминутка).
Задачи в области художественно-эстетического развития
1. Развивать чувства композиций, цветовидения.
2. Формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие любовь к природе.
Задачи в области социально – коммуникативного развития.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Задачи в области математического развития.
1. Научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению
2. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи в области музыкального развития.
1. Побуждать детей определять творческий образ и замысел композитора.
2. Психоэмоциональная разгрузка детей
Предварительная работа:
В области речевого развития
Чтение стихов, рассказов об осени, беседы об осени.
В области художественно – эстетического развития
Подбор иллюстраций к занятию, картин об осени. Знакомство с понятием пейзаж: рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова, В. Поленова и других;
В области познавательного развития
Наблюдение на прогулке.
В области социально - коммуникативного развития
Подготовка материала к занятию.
В области математического развития.
Закрепление счета в пределах 10-ти. Сравнение: больше, меньше, равно.
В области музыкального развития.
Прослушивание музыкальных композиций, Ф. Шопен "Мелодия осени", П. И. Чайковский «Осенняя песня», цикл «Времена года»,
Материалы и оборудование.
Бумага А4, гуашь, мятая бумага, листья деревьев, сухие и влажные салфетки, кисточки, палитра, пейзажи осени, муз. центр, обезьянка.
Заучивание стихотворения про осень для физкультминутки.
Репродукций картин художников пейзажистов:
И. И. Левитан «Золотая осень»
В. Д. Поленов «Золотая осень»
И. Э. Грабарь «Рябина»
Е. Е. Волков «Октябрь»
И. И. Левитан «Поздняя осень»
Музыкальное сопровождение:
Ф. Шопен "Мелодия осени"
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, встают на коврике в кружок, предварительно выставить картины.)
Приветствие:
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь.
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Пусть ваши улыбки будут на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее и мы готовы начать занятие. Прежде чем начать занятие я вам предлагаю присесть на коврик. Ребята к нам в гости пришла гостья, это обезьянка Чи-чи. Она к нам приехала из жаркой Африки, и она не знает что такое осень. Давайте мы с вами обезьянке расскажем, что такое осень и какая она бывает, а помогут нам в этом картины.
Давайте мы с вами поговорим об осени.
1. Что наступает после лета?
2. Назовите осенние месяца?
3. А что наступит после осени?
4. Назовите ребята приметы осени?
Д. (отвечают на вопросы)
В. Молодцы! Ребята обратите внимание на картины. Что изображено на картинах?
Д. (Природа).
В. Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа?
Д. (Пейзаж)
В. Давайте мы с вами рассмотрим их поближе и расскажем что изображено на картинах?
Как это изобразил художник?
Что в картине самое яркое?
Ребята, а сколько картин на нашей выставке?
Давайте с вами посчитаем, сколько деревьев на этой картине?
На какой картине больше всего изображено деревьев? А на какой меньше?
В. Молодцы ребята. Вам обезьянка говорит спасибо, теперь она знает, что такое осень. Я вас приглашаю на физкультминутку для того что б немного размяться.
Физкультминутка:
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетают журавли.
В. Ребята смотрите, пока мы с вами делали физкультминутку, обезьянка принесла для нас коробку. Как вы думаете, что там лежит? Давайте посмотрим, что там лежит? (Листики от деревьев, кисточки, смятая бумага, гуашевая краска, палитра). Ребятки скажите, а для чего нам это нужно?
Д. (Для рисования).
В. Правильно, для рисования. Сейчас я вас приглашаю присесть за столы. Давайте представим, что мы художники. Мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не ошиблась – именно, отпечаток. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – печатание листьями. Перед вами опавшие листочки деревьев. Рассмотрите их, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно-то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом.
Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования. Каждый из вас возьмет листок и нанесет на него краску, затем аккуратно приложит его краской к листу бумаги и прижмет его ладошкой. Ребята, а какие цвета мы будем использовать в нашей работе (желтый, оранжевый, красный). Посмотрим, что же у нас получиться?
Рисовать мы с вами деревья будем на нижней части листа, цвета на листочках можно смешивать, это будут наши деревья, в верхней части листа мы смятой бумагой будем дорисовывать небо, солнышко. А потом из наших рисунков сделаем выставку для нашей гостьи.
(играет фоновая музыка, ребята начинают рисовать, воспитатель помогает детям если что то, не получается).
Какие вы молодцы, так красиво нарисовали свои пейзажи. Отложите свои рисунки, листочки, кисточки и т. д. и давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Ребята давайте ваши работы повесим на нашу доску….
Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас с вами получился.
Давайте поговорим с вами какое настроение у ваших картин?
Что вы хотели изобразить?
Давайте подведем итог нашего занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Давайте еще раз с вами вспомним осенние месяца?
С какой техникой рисования мы с вами сегодня познакомились?
Обезьянке понравилось, как вы работаете. Обезьянка вам всем принесла подарки - это дары осени, яблоки. А сама она собирается скорее домой в Африку, для того что б рассказать своим обезьянкам подружкам, про то что такое осень и какая она бывает. Ребята давайте попрощаемся с обезьянкой.
Д. (До свидания)
Спасибо большое за занятие, вы молодцы. Давайте ребята мы попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Используемая литература:
Е. Ф. Трутнева «Зима, весна, лето, осень». Издательство «Детская литература».1966г.