Шкирмина Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Шкирмина Н. С.
Цель: Сформировать у детей представление о Эбру – особой графической технике создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный и уникальный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды.
Образовательные задачи:
-познакомить с историей Эбру;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру „Цветной мир“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Окрашивание воды, цветная вода
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
-обучать детей способности к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное творчество;
-совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования;
-закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения;
-продолжать закреплять умения рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, цветовую гамму красок;
-прививать детям желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
-развивать эстетический вкус, чувство цвета, творческие способности, фантазию, самовыражение, память;
-развивать мышление, воображение, терпение, выдержку, старание;
-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
-воспитывать самостоятельность, оригинальность, аккуратность, внимание;
-воспитывать любовь и дружеские взаимоотношения между детьми, привыч-ку заниматься сообща.
Образовательные области:
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование и демонстрационный материал:
-ноутбук;
-музыкальный центр, CD – диск;
-тарелки;
-вода;
-краски;
-загуститель воды;
-кисти и заостренная палочка для рисования (шпажка);
-бумага;
-клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну и стать настоящими волшебниками?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда для этого нужно произнести слова:
Раз, два, три повернись и в волшебной стране окажись!
Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Вам нравится здесь?
(Дети рассматривают декорации).
Дети: Нравится, как здесь красиво!
Воспитатель: Ребята, хотите я расскажу вам сказку?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: Жила – была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. И вот однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей. У них у всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Захотела Фея помочь несчастным. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок, она вся черно – белая. Можете, ребята, это себе представить?
Дети: Ой, это очень скучно и не интересно.
Воспитатель: Жители никогда не видели цветных красок. Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Ребята, поможем Фее?
Дети: Поможем, мы любим помогать!
Воспитатель: Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу. Попробуем нарисовать на воде?
(Дети пробуют рисовать).
Дети: У нас ничего не получается, краски смешиваются.
Воспитатель: Что же нам делать?
(Ответы детей).
Дарина: А, может быть, нужно говорить добрые слова, чтобы получилось нарисовать на воде?
Воспитатель: Ребята, может быть, попробуем и волшебство произойдет?
(Дети проговаривают добрые слова, а воспитатель тем временем незаметно подливает загуститель воды в воду).
Арина: Кристина, у тебя красивое платье.
Кристина: Спасибо, Арина. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете вежливых слов. А теперь хотите немного поиграть?
Дети: Хотим!
Физкультминутка.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни!
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, произошло ли волшебство от наших добрых слов? Получится ли у нас нарисовать что – нибудь?
(Дети берут шпажки, окунают в краску и пытаются рисовать).
Дети: У нас получается рисовать и краски не смешиваются!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получилось создать свою цветную страну. Но как же нам отправить эти прекрасные рисунки Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной?
(Дети предлагают свои варианты).
Егор: Посмотрите, у нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет наше письмо этим грустным людям. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
Воспитатель: Егор, какой ты молодец. Как здорово ты все придумал.
Ребята, опускаем бумагу – облако на поверхность воды, накрываем наш рисунок, ждем 10 секунд и поднимаем.
Дети: Готово, наши рисунки отпечатались на бумаге!
Воспитатель: Ребята, какие же мы молодцы! Благодаря нашим добрым словам, Фее, краскам и облакам мы смогли помочь грустным людям в черно – белой стране.
Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, от кого оно?
Дети: Давайте посмотрим!
(Открывают письмо, смотрят видеозапись «Цветной мир»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовались наши друзья из черно – белой страны. Теперь у них весело и радостно, они больше не грустят.
Друзья: Ребята, большое вам спасибо за вашу помощь. Мы отправили вам посылку с конфетами, угощайтесь на здоровье.
(Стук в дверь, входит почтальон, заносит посылку).
Дети: Спасибо!
(Дети кушают угощения).