Надежда Полилова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок.
Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой;
закреплять умение смешивать синюю и белую краски;
развивать художественно - творческие способности;
развивать фантазию и чувство композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: дети сегодня день рождения у знаменитого писателя А. С. Пушкина.
Он знаменитый был поэт,
О нем мы помним много лет.
Он написал много стихов, рассказов, повестей, поэм, романов, сказок.
А вы любите сказки?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А, С, Пушкина „Царевна-лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель: А какие сказки Пушкина вы знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: послушайте стихотворение о сказках.
Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать,
Как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
Про царевну-лебедь и Гвидона
И про жадного царя Дадона.
Я из сказок Пушкина узнал,
Много их уже я прочитал.
Какие сказки упоминаются в этом стихотворении?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот как начинается сказка о царе Салтане
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Говорит одна девица:
Кабы я была царица…»
Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает словно пава,
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит»
Дети: Царевну-лебедь.
Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением. А еще я знаю загадку:
Эта птица горделива,
удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой два.
Дети: Лебедь.
Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? Начто похожа шея?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?
Дети: корона.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)
Чудо - палочку возьму
И два раза ей взмахну,
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)
Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)
И друг другу улыбнулись (улыбаются)
Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба)
Но летаем высоко (поднимаются на носочки и машут руками)
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора.
Снова палочку возьму
И два раза ей взмахну.
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей. (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте нарисуем, как лебедь плывет по морю, а на небе сияют звезды.
Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой, а звезды ватной палочкой.
Дети: Хорошо (рисуют).
Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. А как ярко горят звезды. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке.