Елена Попова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"
Конспект
нод в подготовительной группе на тему:
"нетрадиционное рисование на смятой бумаге"
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Воронеж
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование на мятой
бумаге;
- закреплять умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- учить создавать композицию, правильно окрашивать фон;
- развивать художественно-творческие способности у детей.
Материал: тонкие листы ксероксной бумаги; акварельные краски :
кисти мягкие; баночка с водой, простой карандаш;
ластик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением
пейзажа, наблюдение на прогулке за деревьями, составление
описательных рассказов о природе.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. (ответы детей)
В-ль: Давайте сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы все у вас сегодня на занятии получилось.
Ребята, а теперь посмотрите за окно и скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В-ль: Правильно. А давайте помечтаем и представим, что у нас другое время года. А какое, вы узнаете отгадав загадку.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
В-ль: Правильно. И сейчас мы поиграем с вами в игру "Какое бывает лето?"
Игра с мячом (жаркое, теплое, знойное, дождливое замечательное, веселое, длинное, короткое, долгожданное и т. д.).
В-ль: Молодцы! А сейчас тихонько идем и садимся на места. Закройте глаза и вспомните как вы провели лето. А теперь пусть каждый расскажет свою историю. (Рассказы детей).
Физкультминутка:
Лето жаркая пора, веселится детвора
Скачет, прыгает, играет,
Будто облако летает.
Лето - жаркая пора, во дворе мы все сутра,
Прятки, жмурки, догонялки
На скакалке попрыгалки!
Ребята, лето пора особенная. Поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
Давайте рассмотрим картину о лете и вспомним, каким жанром живописи она написана?
В-ль: Правильно. Пейзаж.
Чтение стихотворения М. Яснова "О картинах"
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж).
А теперь ответьте на вопрос: какого цвета лето?
Дети: зеленого, желтого, красного, синего, голубого, оранжевого.
В-ль: Вот оказывается какого цвета наше лето - разноцветное! А теперь давайте с вами нарисуем лето. Но рисовать мы будем необычным способом.
На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Затем лист комкаем. Аккуратно, чтобы он не порвался. Затем разглаживаем лист на столе ладошками. Постепенно деталь за деталью раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски.
Итог занятия :
Рассмотреть работы, обменяться впечатлениями, вспомнить кратко технику, порадоваться.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"
Конспект
нод в подготовительной группе на тему:
"нетрадиционное рисование на смятой бумаге"
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Воронеж
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование на мятой
бумаге;
- закреплять умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- учить создавать композицию, правильно окрашивать фон;
- развивать художественно-творческие способности у детей.
Материал: тонкие листы ксероксной бумаги; акварельные краски :
кисти мягкие; баночка с водой, простой карандаш;
ластик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением
пейзажа, наблюдение на прогулке за деревьями, составление
описательных рассказов о природе.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. (ответы детей)
В-ль: Давайте сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы все у вас сегодня на занятии получилось.
Ребята, а теперь посмотрите за окно и скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В-ль: Правильно. А давайте помечтаем и представим, что у нас другое время года. А какое, вы узнаете отгадав загадку.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
В-ль: Правильно. И сейчас мы поиграем с вами в игру "Какое бывает лето?"
Игра с мячом (жаркое, теплое, знойное, дождливое замечательное, веселое, длинное, короткое, долгожданное и т. д.).
В-ль: Молодцы! А сейчас тихонько идем и садимся на места. Закройте глаза и вспомните как вы провели лето. А теперь пусть каждый расскажет свою историю. (Рассказы детей).
Физкультминутка:
Лето жаркая пора, веселится детвора
Скачет, прыгает, играет,
Будто облако летает.
Лето - жаркая пора, во дворе мы все сутра,
Прятки, жмурки, догонялки
На скакалке попрыгалки!
Ребята, лето пора особенная. Поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
Давайте рассмотрим картину о лете и вспомним, каким жанром живописи она написана?
В-ль: Правильно. Пейзаж.
Чтение стихотворения М. Яснова "О картинах"
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж).
А теперь ответьте на вопрос: какого цвета лето?
Дети: зеленого, желтого, красного, синего, голубого, оранжевого.
В-ль: Вот оказывается какого цвета наше лето - разноцветное! А теперь давайте с вами нарисуем лето. Но рисовать мы будем необычным способом.
На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Затем лист комкаем. Аккуратно, чтобы он не порвался. Затем разглаживаем лист на столе ладошками. Постепенно деталь за деталью раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски.
Итог занятия :
Рассмотреть работы, обменяться впечатлениями, вспомнить кратко технику, порадоваться.