Ольга Бирко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нетрадиционное рисование в технике "линогравюры».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „линогравюры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : Раскрашивание отпечатка (оттиска) черными чернилами или тушью, прижимание листа к графическому изображению на картоне.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, черные чернила или тушь, шаблоны с рельефным изображением, большие кисти, альбомные листы А4, презентация с голосовыми эффектами, салфетки, стаканчики с водой, магниты, музыка, пазлы «Зимняя ночь в лесу» (5 штук)
Ход ОД:
1. Орг. момент (дети сидят на стульчиках)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте друзья!
Всех вас видеть очень рада я.
Рада с вами познакомиться. Меня зовут Ольга Васильевна. А сейчас:
1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! (дети встают в круг)
Давайте свое имя называть (дети называют свои имена)
Садитесь на свои места.
2. Вводная часть
А теперь послушайте мою загадку:
Его не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки…
Холодный, добрый, большой. Кто он такой? (Снеговик)
Молодцы! Это снеговик. (Слайд 1)
Он видел, как утром вы весело бежали в свой новый детский сад и решил заглянуть сюда, познакомиться с вами.
У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.
Холодная погода,
Снега кутерьма,
Это время года называется… (зима)
3. Сейчас на полянку, друзья, я вас приглашаю и в белых снежинок я вас превращаю
Представьте, снежинки по залу кружатся,
Снежинки на ветках,
Снежинки на ели.
Расслабились, глазки спокойно прикрыли,
Фантазию и воображенье включили,
Внимательно, слушая, строчку за строчкой,
Представьте лесную зимнюю ночку.
Слайд 2
С неба падают снежинки, и кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев. …
Вьюга песенки поет, в такт их «па» веселым,
Дед Мороз сквозь лес идет с посохом тяжелым.
Все вокруг- как серебро- сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трех сосенок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц, так беспечно тонок, что даже боязно глядеть.
***
-1,2,3,4,5 стали детки оживать, глазки тихо открывать,
в детский сад вернулись, тихо встали, потянулись.
Вправо, влево посмотрели, и на место снова сели. (дети садятся)
***
-Понравилось вам в зимнем лесу? Что и кого вы там увидели?
Да, ребята. Я согласна с вами. В зимнем лесу очень красиво: деревья одеты в богатые зимние шапки и шубы, снег блестит и переливается при свете луны, как драгоценные камни…
Слайд 3 (вдруг шум, грохот– и …на слайде появляется черный Ляпсус-Тяпсус, громко хохоча)
Ляпсус-Тяпсус: А-а, обрадовались, все у них красиво и ярко! А я вот взял и все ваши краски украл! Оставил только мою любимую – черную. Вот теперь попробуйте нарисовать картины одной краской!
- Ты нас не напугал, правда, ребята? Мы и одной краской можем нарисовать!
Слайд 4 Ляпсус-Тяпсус: И черную я вам не отдам, пока не поиграете со мной. Победите, она будет ваша!
Вот скажите мне «Снежок какой?» (холодный, белый, круглый, снежный, ледяной, пушистый, искристый, сверкающий и т. д.)
А чтобы совсем победить Ляпсуса-Тяпсуса, соберите скорей картину «Зимняя ночь в лесу» (дети собирают 5 штук по 2 человека)
Слайд 5 : Картина «Зимняя ночь в лесу»
И правда, ребята, Ляпсус - Тяпсус украл все краски и оставил нам свою любимую черную.
Но природой мы можем любоваться и в черно-белом цвете!
-Из чего нам понятно, что изображена зима?
-Что изобразил художник?
-Какого цвета краски использовал художник?
-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
(Слайд 6)
-А Снеговичок приглашает нас в необычное путешествие, он предлагает нарисовать ночной зимний лес и его обитателей. Но Ляпсус-Тяпсус все краски у нас украл, поэтому мы будем рисовать только одной краской -черной.
Потрогайте шаблоны руками, посмотрите на них и скажите, что вы почувствовали руками? (шершаво, неровно) а что увидели глазами? (вырезано и наклеено)
Художник сначала вырезает картину. Он ее может вырезать на дереве, линолеуме, железе, картоне.
А на чем вырезал у нас картинку Снеговичок? (на картоне)
Потом художник наносит краску на изображение. (показ)
Берет чистый лист бумаги и аккуратно прикладывает ее на изображение. Растираем салфеткой (показ)
И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!
Эта техника называется линогравюра (проговаривание)
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать, надо пальчики размять.
Вот помощники мои. Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5! Постучали, повертели и работать захотели.
Выполнение работ детьми
- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Молодцы! Вы все очень постарались. У каждого своя неповторимая линогравюра, как у настоящих художников. Давайте теперь мы сделаем выставку наших работ.
(выставка работ)
Какие работы вам больше всего понравились?
Как называется эта техника?
Заключение: Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю ночь. И мне хотелось бы закончить его замечательным стихотворением С. Есенина
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
-Я хочу, чтобы частичка нашего путешествия, осталась в вашем сердце. А наша галерея порадует еще и ваших родителей. Удачи вам и всего доброго. До новых встреч!