Татьяна Деева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Образовательные области: творчество, социум, коммуникация.
Разделы: рисование, художественная литература
Тема: «Зимние мотивы»
Программное содержание: воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе и животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник. Использовать приём вхождения в картину. Способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зимние мотивы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели и задачи:
Знать: различные нетрадиционные техники рисования; приёмы и выразительны средства в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, поролон, трубочки, нитки, соль и т. д.
Иметь: технические навыки рисования; умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Уметь : использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Выразительно читать стихотворения.
Материал и оборудование: лист ватмана оформленный как окно; краски, ватные диски и палочки, влажные салфетки, трубочки для коктейля; мыльные пузыри, пипетки, свечи, губки поролоновые.
Предварительная работа: заучивание загадок; обведение и вырезание ладошек из бумаги; составление шаблонов.
Ход занятия:
Дети входят в оформленный зал. Читают стихи про зиму.
Ребёнок: Белая, пушистая,
Морозная, искристая,
В серебристом инее,
С вечерами синими.
Дети: Идёт спешит Зима.
Ребёнок: Со снежками липкими,
С весёлыми улыбками,
С новогодней ёлкою,
Душистою и смолкою.
Дети: Идёт спешит Зима.
Звучит «Вальс». Входит зима.
Зима: Здравствуйте, дети!
А вот и я сама
С вьюгой, ветром, холодами
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить я буду с вами?
Дети: Можно!
Зимушка находит письмо возле окошка.
Зима: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
- Хотите узнать, от кого письмо?
(зачитывает письмо)
«Дорогие мои друзья. У меня случилась беда: была сильная метель, всё замело снегом. Теперь вокруг белым-бело. И я заблудилась в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей и мою полянку. Ваш Старичок - Лесовичок».
Зима: Ребята, поможем Старичку - Лесовичку? (Ответы детей). Но чтобы ему помочь, надо пройти много дорог и выполнить задания, которые нас ждут впереди.
«А чтоб в лесу не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Нам поможет золотистый,
Круглый, сказочный клубок»
Зимушка предлагает отправиться в путь за сказочным клубком.
-Итак, отправляемся в путь за сказочным клубком.
(клубок катится в сторону имитированного оконца)
-Куда это привёл нас волшебный клубочек? Что это такое?
Зима: А что можно увидеть зимой за окном? Что это такое?
Дети загадывают загадки.
1. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …. (снег)
2. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …. (снеговик)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -краса,
А зовут её … (лиса)
4. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
5. Что такое, что случилось?
Небо в кашу превратилось.
Каша так бела, легка,
Как барашки …. (облака)
6. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки)
7. По деревьям прыг да скок,
Вверх на ёлку, на дубок.
Кто играет там в горелки?
Это рыженькие … (белки)
8. В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая … (ель)
9. Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (сугроб)
Предлагает назвать нетрадиционные техники и материалы, которыми можно воспользоваться при изображении данных предметов. (Дети отгадывают загадки. Каждую отгадку описывают каким нетрадиционным способом рисования можно изобразить. Дети называют способы рисования.)
Зимушка предлагает оживить картинку за окном.
- А теперь мы попробуем оживить картинку за окном. (берёт волшебную палочку и делает несколько взмахов палочкой возле имитированного оконца, за которым скрыт большой лист ватмана).
«Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам, ступаю. Тихо? неслышно
Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела – запорошила» (открывает шторы).
-Что вы видите за окном? Вокруг белым – бело. Давайте, ребята, оживим картинку за окном. Для вас в этом лесу приготовили полянки.
-А теперь подойдите каждый к своей полянке. Посмотрите внимательно и скажите, что вы будете оживлять. Над чем вы сегодня будете
творить своё волшебство. (Дети проходят к полянкам и рассматривают).
-Ну вот беда, сестрица Метель побывала и у нас, забрала ваши кисточки. Как же нам быть? А чем ещё можно рисовать?
Ответы детей: ватными палочками, солью, картошкой, нитками, пальчиками, ладошками, свечкой, листьями, мыльной пеной, углём.
Зима: Какие вы молодцы! Сколько много оказывается вы знаете способов. Сейчас мы и попробуем воспользоваться вашими знаниями и умениями. (Зима подходит к каждой группе детей и предлагает рассказать, что они будут сегодня рисовать и какими материалами воспользуются).
Зима поочерёдно подходит к ребятам и помогает справиться с работой.
Дети рассказывают в какой технике и при помощи каких предметов будут выполнять свою работу.
«Облака» - техника «Рисование мыльными пузырями»
(гуашь, вода, шампунь, трубочка.)
«Солнце» - техника «Рисование пальчиками»
(краски, мисочка с краской, влажные салфетки)
Наши руки нам расскажут,
Всё умеют, всё покажут,
5 их на моей руке.
Рисовать могут и всегда помогут:
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки.
Наши кулачочки – рисуют пирожочки.
И ладошки рисуют у нас,
Рисунок просто высший класс.
«Снежинки» - техника «Рисование свечой».
(акварель, свеча, поролоновая губка)
Свеча для нас хороший друг,-
Тепло и свет даёт вокруг,
И, также можем мы сказать,
Свеча умеет рисовать.
Из воска состоит она –
Не зря в рисунок нам звана.
Воск след умеет оставлять,
А краски будут проявлять.
«Деревья» - техника «Тампонирование и кляксография».
(клей, нити белого цвета)
Губка – значит поролон,
И капризный же он.
Быстро впитывать умеет
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный –
Очень лёгкий и воздушный.
«Ели» - техника «Рисование пальчиками»
(краски, вода, влажные салфетки)
«Лиса» - техника «Рисование мыльными пузырями»
(гуашь, трубочка для коктейля, мыльные пузыри)
«Снеговик» - техника «Тампонирование»
(ватные диски разных диаметров, краски, поролоновая губка).
«Белка» - техника «Тампонирование»
(гуашь, карандаш и поролон, ватные палочки)
«Сугроб» - техника «Рисование солью».
(краска, губка, соль)
Готовые работы ребята несут Зиме, а она прикрепляет их на лист ватмана (имитированное окно).
Зима: Всё тише – тише идёт снег в лесу, вот, наконец совсем перестал,упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина. Полюбуйтесь на красивый зимний пейзаж, который мы все вместе оживили за окном.
-Как вы думаете, эту ли полянку искал Старичок- Лесовичок? (Ответы детей)
-Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями от занятия). Зимушка раздаёт детям гостинцы.