Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» (3 фото)

Галина Танасюк
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

- закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж „Цветы для феи“» размещена в разделах

- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

- развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж) .

Образовательная область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конверты с заданиями.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником) .

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да) .

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») .

- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём… .

«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

3. Алгоритм выполнения работы:

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрного исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

Рефлексия

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»
Фото «Цветы для феи»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж - фото
Публикации по теме:

«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» 23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (старшая группа) «Деревья в осеннем наряде» Цели и задачи: -познакомить детей с техником рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»; -учить детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Непослушные цыплята» Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов Тема:"Непослушные.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике .

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дикие лебеди» (средняя группа) Задачи: -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, поролоном); -развивать творческое воображение, внимание, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 20:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Танасюк (УИ 419675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД