Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»

Татьяна Перова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью „Зима“» размещена в разделах

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима

Материалы для занятия :

Синие листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, волшебный сундучок, игрушка – кукла Африканка, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Дети : Здравтсвуйте, гости.

Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравтсвуй, маленький дружок!

Хорошо нам вместе тут

И игрушки здесь живут!

(Воспитатель обращает внимание на коробку)

Воспитатель: Смотрите ребятки, что это такое? Интересное, коробка с шариком? Как вы думаете, что в ней такое?

(Ответы- рассуждения детей)

(Воспитатель берет куклу, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, а почему она такая интересная?

(Ответы детей)

Дети задают вопросы кукле: Ты откуда? Где ты живешь? Как ты сюда попала?

Кукла: - Менязовут кукла Диара. Я прилетела на самолете к вам из Африки. И я хочу познакомиться с вами. Как вас зовут? Ребята, а куда я попала?

Дети: в детский сад, в Дивеево, в Россию.

Кукла:- Ребята, а почему у вас все белым- бело? Что это? Почему так?

Дети: Это зима, снег.

Воспитатель:- Да, это зима у нас в России, она такая бывает. Диарочка, ты хочешь послушать про зиму стихотворение? Ребятки, а кто знает стихи про зиму.

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Кукла: - Ой, ребятки, а вы, наверное, любите свою зиму?

(Ответы детей)

Кукла:- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспиатель: - Да, вы правы - зимой бывает очень- очень много снега,

он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Что будет, если снег будет идти долго-долго?

Дети: -Всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Кукла: -Теперь я знаю, как красиво бывает у вас зимой, но мои друзья в Африке этого не знают, потому что у нас не бывает снега.

Кукла:- Ребята, сделайте что- нибудь такое, чтобы мои друзья увидели снег, красоту вашей зимы!

Воспитатель: Ребята, а мы может отправим им посылку со снегом?

(Ответы детей) .

Воспитатель: а что мы можем сделать для них?

Стук в дверь:

Воспитатель: Смотрите, мы с вами хотели послать посылку, а нам самим принесли посылку. Интересно, откого же она и кто там?

(воспитатель открывает посылку и читает письмо)

Воспитатель: Да здесь какие- то коробочки красивые.

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем коробочки и посмотрим, что внутри. Что это такое?

Дети: соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика:

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем,

На ладошки мы подуем,

Все снежки с них мы сдуем,

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно- сильно на него нажмем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы с вами работали с солью, что мы рисовали солью?

(ответы детей)

Воспитатель: а может мы нарисуем для Диары нашу русскую зиму.

(Воспитатель предлагает взять детям любой листочек)

Дети садятся за стол.

Воспитель предлагает нарисовать для Диары снег.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Пальчикова игра:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок!

Кукла:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту русской природы.

Анализ:

1. Что мы с вами делали? (ответы детей)

2. Для кого мы делали?

3. С помощью чего?

4. Как мы делали?

5. Что у нас получилось? (Поднять пальчик

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел»Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Предлагаю Вам работы детей, выполненные в нетрадиционной технике рисования, рисования солью. Цель: Продолжать.

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек" Выполнила воспитатель.

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год»Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перова (УИ 397900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД