Татьяна Перова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия :
Синие листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, волшебный сундучок, игрушка – кукла Африканка, письмо, посылка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Дети : Здравтсвуйте, гости.
Психогимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравтсвуй, маленький дружок!
Хорошо нам вместе тут
И игрушки здесь живут!
(Воспитатель обращает внимание на коробку)
Воспитатель: Смотрите ребятки, что это такое? Интересное, коробка с шариком? Как вы думаете, что в ней такое?
(Ответы- рассуждения детей)
(Воспитатель берет куклу, показывает детям)
Воспитатель: Ребята, а почему она такая интересная?
(Ответы детей)
Дети задают вопросы кукле: Ты откуда? Где ты живешь? Как ты сюда попала?
Кукла: - Менязовут кукла Диара. Я прилетела на самолете к вам из Африки. И я хочу познакомиться с вами. Как вас зовут? Ребята, а куда я попала?
Дети: в детский сад, в Дивеево, в Россию.
Кукла:- Ребята, а почему у вас все белым- бело? Что это? Почему так?
Дети: Это зима, снег.
Воспитатель:- Да, это зима у нас в России, она такая бывает. Диарочка, ты хочешь послушать про зиму стихотворение? Ребятки, а кто знает стихи про зиму.
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Кукла: - Ой, ребятки, а вы, наверное, любите свою зиму?
(Ответы детей)
Кукла:- А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспиатель: - Да, вы правы - зимой бывает очень- очень много снега,
он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Что будет, если снег будет идти долго-долго?
Дети: -Всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Кукла: -Теперь я знаю, как красиво бывает у вас зимой, но мои друзья в Африке этого не знают, потому что у нас не бывает снега.
Кукла:- Ребята, сделайте что- нибудь такое, чтобы мои друзья увидели снег, красоту вашей зимы!
Воспитатель: Ребята, а мы может отправим им посылку со снегом?
(Ответы детей) .
Воспитатель: а что мы можем сделать для них?
Стук в дверь:
Воспитатель: Смотрите, мы с вами хотели послать посылку, а нам самим принесли посылку. Интересно, откого же она и кто там?
(воспитатель открывает посылку и читает письмо)
Воспитатель: Да здесь какие- то коробочки красивые.
Здесь загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем коробочки и посмотрим, что внутри. Что это такое?
Дети: соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей) .
Пальчиковая гимнастика:
Ручки в кулачки сожмем
И немножко подождем,
На ладошки мы подуем,
Все снежки с них мы сдуем,
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно- сильно на него нажмем!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы с вами работали с солью, что мы рисовали солью?
(ответы детей)
Воспитатель: а может мы нарисуем для Диары нашу русскую зиму.
(Воспитатель предлагает взять детям любой листочек)
Дети садятся за стол.
Воспитель предлагает нарисовать для Диары снег.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Пальчикова игра:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок!
Кукла:
-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту русской природы.
Анализ:
1. Что мы с вами делали? (ответы детей)
2. Для кого мы делали?
3. С помощью чего?
4. Как мы делали?
5. Что у нас получилось? (Поднять пальчик