Татьяна Зукаева
Конспект занятия «Превращения мыльных пузырей» в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Превращения мыльных пузырей» (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями).
Подготовила Телицына Наталья Михайловна
Цель: Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Превращения мыльных пузырей“ в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
• Закреплять умение дорисовывать детали изображения ватными палочками или кисточками.
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета, формы.
• Развивать мелкую моторику рук, длительный вдох-выдох.
Воспитательные:
• Поощрять инициативу, самостоятельность.
• Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями, рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри», п/и «Раздувайся пузырь», чтение стихов о мыльных пузырях.
Ход: Ребята, а вы любите сказки? (Да) А я люблю их рассказывать!
СКАЗКА О МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ.
(1 слайд) Жил был мыльный пузырь!
Вы скажете – так не бывает? Бывает! Мы же с вами в сказке! Как вы думаете, какой он был? (Яркий, красивый)
(2 слайд) Так вот этот мыльный пузырь был не только яркий и красочный, а ещё и необыкновенно волшебный! Он порхал по белому свету и совершал добрые хорошие поступки.
(3 слайд) И всякий раз, совершив очередное доброе чудо, он становился больше в размерах, ярче и красивее!
Ему кричали :
- «Эй, Пузырь, ты же лопнешь!»
- «Малыш, ещё одно доброе дело – и тебя разнесёт на куски!»
(4слайд) А наш пузырь старался не замечать предостережений! Неужели такая мелочь как страх могла его отвлечь от добрых дел? Конечно, нет. И он летел навстречу своим волшебным приключениям.
(5слайд) Он стал большой, огромный, очень-очень. Казалось, что ещё чуть-чуть, ещё одно доброе волшебство и наша сказка лишится своего Пузыря. А без него ведь и сказка – не сказка!
И вот наступил тот день, когда выполнив чьё-то очередное заветное желание - он вдруг замер
(6слайд)Бах! Лопнул!
Но! Мы же с вами в сказке! Вы, надеюсь, не забыли, что наш малыш, наш мыльный пузырь был чудесным и волшебным, потому что творил добрые дела? Так вот! Из огромного великана – пузырища он мгновенно превратился в тысячу маленьких хорошеньких мыльных пузырей-пузыриков, которые ярко переливаясь на солнышке, смеялись и хохотали
А самое главное – они были готовы отправиться в путь! Навстречу своим приключениям, чудесам. Вот так и не закончилась наша добрая сказка – ведь добро, радость и помощь окружающим не имеет окончания в этом волшебном мире!
А вы хотите вместе с маленькими пузыриками отправиться в веселое путешествие, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?
Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.
Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках? (Красный, синий, желтый, зеленый)
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы появились мыльные пузыри? (Опустить трубочку с водой и подуть на нее).
Давайте вспомним, как мы пускаем пузыри, Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем пузыри. Стараемся дуть как можно дольше, чтобы получилось много пузырей.
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. пену из воздушных пузырей перенести трубочкой (или ложечкой) на листок.
После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.
Может быть мы попробуем поиграть в превращалки?
В кого мы можем превратить мыльные пузыри? (Животных, птиц, рыб, цветы)
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
-Чтобы чудо совершилось,
Чтобы клякса оживилась,
Дорисуйте ей, что нужно:
Уши, ноги, хвост, усы.
И понятно всем нам станет
Кем стал мыльный наш пузырь!
Анализ. Ребята, полюбуемся нашими рисунками! (Вывешивают рисунки на магнитную доску).Вам понравилось создавать волшебные рисунки из мыльных пузырей? У кого самый необычный рисунок? Что было сложнее всего при рисовании? А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные превращения. Спасибо вам!
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,
сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!