Светлана Киоса
Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска»
Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования
в первой младшей группе.
Воспитатель Киоса С. Г.
Цель: Учить анализировать осень по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождик;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоки“ в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Узнавать и называть на осенней картине: тучка, солнышко, дерево, листья;
Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый, красный;
Следить за тем, чтобы говорящие дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;
Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой. Заострить внимание детей на разнообразии цветов и форм фруктов;
Закрепить понятие "один" и "много" на карточках с изображением фруктов и фруктов, разложенных на тарелках;
Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые, красные, синие;
Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком яблок. Равномерно размещать их на ограниченной площади;
Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.
Материалы для занятия :
Мягкая игрушка: Зайки, большая корзина, дидактические игры, фрукты: яблоко, груша, сливы. Красная краска, листы с силуэтом яблони, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной.
Зайка: Здравствуйте, дети! Я так к вам спешил, вам и подарки и гостинчики принес. А гостинцы непростые, их вам осень передала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки).
Правильно. Вот сколько красивых листьев у осени. И на магнитной доске у нас тоже изображен осенний пейзаж. (Дети подходят к магнитной доске, и по просьбе воспитателя показывают, названные изображения.).
Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве, много желудей. А сейчас мы посмотрим, что нам передала осень. (Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину.). Ой, какие красивые листья передала нам осень.
Зайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, Егорка, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Рома, найди мне еще такой же маленький листочек. И т. д. Молодцы ребятки!
Воспитатель: Посмотрим, что еще у нас в корзине. (Коктельные трубочки) Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу. Что это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята, это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета.
Игра-поручение: «Принеси названный предмет».
Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другими фруктами. Осень очень богата фруктами.
Игра «Найди такой же».
Дети подходят к маленькой сенсорной доске, открывая дверцу, смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт (яблоки, груши и сливы). Молодцы ребята! А еще, ребята, я хочу у вас спросить, сколько яблок в тарелочке? А сколько слив? (Игра «Один и много») Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях.
Дети подходят к столам, садятся на стульчики.
На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской.
Воспитатель: Мы с вами, ребята нарисуем для нашего Зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес нам Зайка? (Красные) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.
Пальчиковая игра «Кулачки».
Вот сожмём мы кулачок
И поставим на бочок.
Разожмем ладошки,
Положим на ножки.
Дети рисуют пальчиками яблоки на деревьях.
Зайке очень нравится рисунки детей, и он им в благодарность предлагает подвижную игру «Зайка трусишка». Дети побежали догонять зайку.