Галина Савельева
Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»
Осенние листочки
(непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
во 2 младшей группе)
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №2
«Родничок» Савельева Г. В.
Прохоровка
Тема " Осенние листочки"
Техника : оттиск листочком, дорисовывание кисточкой
Публикация «Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Социально-коммуникативное развитие"
Программные задачи:
1Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте.
2. Учить смешивать красную и желтую краску в палитре для получения оранжевого цвета.
3. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиск (печать) листочком.
4. Учить покрывать листик красками разных цветов (красным, зеленым, оранжевым, желтым, затем прикладывать его намазанной стороной к бумаге для получения отпечатка. Черешки у листьев воспитатель дорисовывает кистью.
5. Развивать чувство ритма, координацию движений. воспитывать эстетические чувства.
Оборудование и материалы:
Листы бумаги, гуашь желтого, красного, зеленого цветов, сухие листочки, кисточки, салфетки, перчаточная кукла - заяц, картины с изображением осеннего леса, аудиозапись песни.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за осенними деревьями, листопадом, рассматривание листиков. Чтение и разучивание наизусть стихотворений об осени, разучивание песенок про осень. Подвижные игры "Листопад", "Дует ветер"
Ход работы
Мотивационно - ориентированный этап
Игровая ситуация "Нежданный гость"
Педагог рассказывает детям, что утром, по дороге в детский сад, она увидела зайчика, который сидел на пенечке и любовался осенними листочками. которые падали с деревьев. Воспитатель пригласила его в детский сад к ребятам. Зайчик рассказывает детям, как сейчас красиво на улице, сколько много разноцветных листиков под ногами. Желание детей узнать больше о красоте осени, определяет цель последующей работы.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждение: "Какое сейчас время года?", "Какие краски использует осень?", "Какие стали листочки на деревьях?", "Почему листики опадают с деревьев?", "Как называется явление, когда опадают листики?"
Практический этап
Рассматривание иллюстрации "Осенний лес"
Педагог предлагает детям картину изображения осеннего леса, организуется обсуждение по картине.
Прослушивание аудиозаписи В. Вихаревой "Золотые листики"
Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики,
Это листопад.
Подвижная игра "Пошуршим листочками"
Заяц предлагает детям отправиться в лес и походить по листикам. послушать как они шуршат, дети ходят по листочкам. вырезанным из бумаги, затем собирают букеты из листиков.
Творческая мастерская "Осенние листочки"
Детям предлагается нарисовать такие же красивые листочки в необычной технике - оттиск осенним листочком. Педагог обращает внимание детей на то, какого цвета бывают листики. Показывает способ смешивания красной и желтой краски для получения оранжевого цвета. Затем показывает этапы рисования : сначала сухой листик мажем краской, затем прикладываем к листу бумаги и убираем листик, черенок дорисовать кисточкой. Дети приступают к выполнению работы.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось выполнить замечательную творческую работу. Заяц благодарит детей и за помощь и прощается с детьми. Организуется выставка работ "Листопад"