Ольга Клюйкова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу „Осенний листок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Тема: «Осенний листок»
Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать осенний листок в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, воспитывать любовь к своему краю.
Материалы: белые листы бумаги, шаблоны кленовых листьев, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.
Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за осенними проявлениями в природе, наблюдения за деревьями, рассматривание репродукций с изображением осенних пейзажей, чтение и разучивание стихов об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа засыпает и готовится к зиме?
Дети:
Это бывает осенью.
Воспитатель: правильно, осень! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово –осень! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, осень несёт в природу -буйство красок.
Я хочу прочитать стихотворение об осени, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Ребята вы увидели осень, какое настроение передал поэт?
Дети: Поэт передал осенние, загадочное настроение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: ответы
Физкультминутка:
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить осенний кленовый листок. (обсуждение формы листка)
Воспитатель объясняет последовательность работы:
1. На листе бумаги обвести -шаблон (кленового листочка);
2. Обсудить какие краски использовать
3. Раскрасить применяя технику «по мокрому».
Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.
Воспитатель берет лист бумаги, смачивает его водой (форму кленового листа). Потом пока лист не высох- добавляем краски: желтую, красную, зеленую, оранжевую.
Дети тоже приступают к рисованию,
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке