Томащук Екатерина Андреевна
Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями.
Тема «Осенний лес».
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень»,
Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Здоровьесберегающие технологии : подвижная игра, динамическая пауза.
Материалы, оборудование:
Ватман, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных деревьев, гуашь, кисти, губка. салфетки.
Ход занятия:
Вступление:
Звуки природы - Шелест листвы. mp3 звучит запись
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите признаки Осени?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя Н. Светлячок
Пришел сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И дерево простое
Вдруг стало золотое
Принес сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки.
Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг.
Когда это бывает? .Ответы детей.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Я сегодня, когда шла на работу в детский сад и под ногами нашла чудесные осенние листья. Я их собрала в конверт и хочу вам их показать. Давайте посмотрим.
Воспитатель: открывает конверт и достает осенние листья.
Игра» С кого дерево листок»
Воспитатель: показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, Кленовый – клен. Дубовый – дуб. Рябиновый –дерево рябина и тд.. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Раз, два, три беги» : детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, тополиные. …Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три листочек к дереву лети. Дети с листочками кружатся, летят каждый к своему дереву.
Воспитатель: проверяет, правильно ли ребята выполнили задания. Игра продолжается еще несколько раз.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для начало мы с вами будем наш лист бумаги тонировать - делать фон. Возьмите губку окуните ее в голубую краску и нанесите на лист бумаги справа, налево это будет у нас получится небо. За тем мы берем коричневый цвет и наносим на нижнюю часть листа справа налево. Даем нашему фону высохнуть
Берем клееночку. Кладем на неё наш осенний лист и покрываем его краской прожилками вверх с помощью кисти. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Ребята работают по музыку П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
Динамическая пауза:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Подведение итога. Воспитателем.
Что рисовали?
Как рисовали?
Какими листьями?
Каким цветом рисовали ли