Татьяна Кириллова
Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения) .
Задачи:
Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах, находить в музыке акцентные позиции, слаженно играть в оркестре, определять характер музыки.
Развивающие: развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект занятия по музыке „Магазин музыкальных инструментов“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Муз. руководитель исполняет попевку «Доброе утро» муз. Т. Ковалёвой (журнал "Музыкальная палитра" № 4/2012, дети повторяют.
Муз. руководитель. Ребята, вчера я открыла свою электронную почту, и увидела, что мне пришло письмо. Я открыла его, и увидела там красивую картинку. Это была реклама магазина. Хотите узнать, какого? (Ответы детей). Тогда смотрите.
Звучит музыка, на экране появляется звучащая картинка.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается магазин музыкальных инструментов!
Всех ждем в гости!
Муз. руководитель. Хотите отправиться в магазин? Хотите увидеть, какие инструменты там продаются? (Ответы детей). Тогда в путь!
Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами.
Муз. руководитель. Сколько здесь музыкальных инструментов! А это что? (Показывает на коробочку). Интересно, что лежит в этой коробочке! Хотите посмотреть? (Заглядывает). А, я поняла! Это загадки про наши музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ответы детей). Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами.
Загадка первая
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там. (Ложки)
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО».
Муз. руководитель. Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт
ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.
Загадка вторая
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Муз. руководитель. Да, это маракас. Ребята, а что напоминают вам звуки маракаса? (Ответы детей). А когда я слышу звуки маракаса, я сразу представляю, как идет дождь, и капельки падают на землю, на скамейки, на листья деревьев, и получается тихий, приятный шорох. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Дождик», и вы мне расскажете, какой дождик она нам изобразила – озорной летний, по которым хочется бегать и прыгать по лужам, или осенний – скучный, моросящий, холодный, от которого хочется поскорее убежать в тепло. (Дети слушают пьесу "Дождик" Н. Любарского).
Дети. Это осенний дождик.
Муз. руководитель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что музыка была грустной и не очень быстрой.
Муз. руководитель. Правильно. Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на маракасе. (Под музыку дети играют на маракасах).
Загадка третья.
Три угла имеет он
И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)
Загадка четвертая.
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон).
Загадка пятая
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Дудочка)
ПЕНИЕ.
Муз. руководитель. Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.
Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой (журнал "Музыкальная палитра" № 1/2011).
Загадка шестая.
В руку ты его возьми,
А другою постучи,
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами! (Бубен).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.
Музыкальный руководитель. Правильно, бубен. Бубен приглашает вас в веселый хоровод.
Проводится «Игра с бубном» (по выбору музыкального руководителя.
Загадка седьмая.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
ИГРА В ОРКЕСТРЕ.
Музыкальный руководитель.
В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас.
Что ж ребята вы сидите,
Инструменты все берите.
Как умеете играть
Надо всем нам показать.
Дети играют в оркестре под «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Муз. руководитель. Музыкальный магазин закрывается, и нам пора в обратный путь. (Под марш дети выходят из «магазина»). Вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов? А что понравилось больше? А что не понравилось? Наше занятие закончилось, и нам пора прощаться.
P.S. Стихи и загадки взяты с просторов интернета.