Марина Балясова
Игра в оркестре. Из опыта работы по созданию оркестра музыкальных инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов музыкального воспитания дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в детском оркестре. Она формирует у ребёнка чувство коллективизма, целеустремлённость, помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за участие в общем деле, расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальные способности : чувство ритма, звук высотный и термальный слух, умение слушать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается творческая активность и художественный вкус. Происходит приобщение ребёнка к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному минированию
Публикация «Игра в оркестре, Из опыта работы по созданию оркестра музыкальных инструментов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Опыт работы, практика
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Организация оркестра-это сложное, трудоёмкое, но вполне реальное дело. Дошкольников очень привлекает игра на музыкальных инструментах и их звучание. Они с довольствием подыгрывают себе в пении и используют свое умение в других видах творческой деятельности, а это не только объединяет детей, но и расширяет их музыкальные знания, способствует их всестороннему развитию.
Создавая оркестр, я собрала все имеющиеся в детском саду музыкальные инструменты : металлофоны, румбы, барабаны, маракас, бубны, погремушки и некоторые шумовые инструменты создаю их сама из подручных средств. Они должны эстетично выглядеть и издавать звонкие или приглушенные шумы. Тембр инструмента зависит от поставленной художественной задачи. Игра на музыкальном инструменте в оркестре доставляет детям большую радость, у них усиливается интерес к музыкальным занятиям, улучшается дисциплина. Так - же проводятся игры с использованием шумовых инструментов.
Первый вопрос, который неизбежно встает перед музыкальным руководителем, приступившим к созданию детского оркестра : как подобрать музыкальные инструменты. Основными критериями при выборе инструментов должны быть простота в обращении и незначительные физические усилия при использовании, достаточно громкий и чистый строй. Количество и разнообразие инструментов для занятий зависит от поставленных художественных задач.
Занятиям в оркестре предшествует большая индивидуальная работа. Нужно быть очень внимательным к каждом ребёнку, привлекать его к самостоятельному высказыванию о музыке, научить определять выразительные и изобразительные свойства произведения, исходя из характера и настроения музыки.
Обучая игре на мелодических ударных инструментах, необходимо проследить за тем, чтобы инструменты стояли на специальных подставках, столах, можно использовать оформленные кубы, соответствующие росту ребенка. Кисти рук с молоточками, как и сам инструмент, должны находиться немного ниже уровня пояса исполнителя. При низкой постановке ребёнок будет сутулиться, а при высокой поднятые руки будут напрягаться и быстро уставать. Если молоточек зажат в руке, звук будет глухой и невыразительный.
Замах для дара должен быть кистевой, запястье и кисть при этом не должны быть напряжены. Нужно следить за тем, чтобы удар производился только кистью, а не всей рукой.
Коллективное минирование дает положительные результаты в развитии всех без исключения детей, независимо от их возможностей. Развиваются творческие способности ребёнка, формируется его духовный мир.
Далеко не все мои воспитанники в дальнейшем свяжут свою жизнь с музыкой, но все они с радостью будут вспоминать о своих занятиях и выступлениях в оркестре.