Алёна Головырина
Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
«Магазинчик Дин-Дон»
(старшая группа)
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и потребность использовать их в самостоятельной деятельности.
Публикация «Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
6. Обогащать музыкальный словарь ребенка.
7. Осваивать различные формы приобретения опыта.
8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Методы и приемы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный – демонстрация; словесный – объяснение, беседа, рассказ; репродуктивный; упражнение, как метод закрепления и совершенствования приобретенных умений.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, ТРИЗ.
Ведущий: В одном большом городе построили магазин музыкальных инструментов. И вот в один прекрасный день он открыл свои двери. Заглянем и мы туда.
(на экране кадры из мультфильма «Магазин музыкальных инструментов»)
Ребё нок: Стоит у нас огромный дом,
Всегда полно народу в нём,
Но больше всех детишек,
Девчонок и мальчишек.
Для них устроен этот дом,
Не дом, а просто рай,
А инструментов, сколько в нём,
Ходи и выбирай.
1 реб-продавец: Динь-динь! Динь-динь!
Открываем магазин!
2 реб-продавец: Проходите! Посмотрите!
Выбирайте, что хотите!
Дети ходят около прилавков рассматривают инструменты
3 продавец: Вот колокольчик - не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устаёт! (играет на колокольчике)
Покупатель: Можно я его куплю,
Всех ребят повеселю.
3 продавец: Только прежде, чем забрать,
Нужно вам с ним поиграть!
Песня «Весёлый колокольчик»
4 продавец: Вот так звучит металлофон (играет, импровизация)
Какой хрустальный чистый звон!
Как будто падают дождинки,
И все поют: «Динь-дон, динь-дон!»
5 продавец: Треугольник музыкальный-
Родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертёж,
Но в оркестре он хорош! (играет, импровизация)
6 продавец: Ксилофон имеет звук,
Как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат,
Но так радует ребят! (играет, импровизация)
7 продавец: По бокам коробочки,
Костяные кнопочки,
Растянул её меха,
Стал похож на жениха! (играет, импровизация)
8 продавец: Когда играю я на нём,
Когда я репетирую –
С испугом думает весь дом.
Что крышу ремонтирую! (играет, импровизация)
Ведущий: Вот так протекала жизнь музыкальных инструментов днём… Но наступала ночь и магазин закрывался. И вот тут начиналось такое - инструменты спрыгивали с полок, начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.
«Полька» М. И. Глинки (М. П. №5-2009, с. 10)
Колокольчик: У меня сюрприз для вас,
Гости к нам придут сейчас,
Это тоже музыканты,
И как мы одни таланты,
Нас они хотят потешить,
Посмешить, позабавлять,
На народных инструментах,
Для нас хотят они сыграть!
Под фонограмму народной музыки выходят дети в руках у них народные инструменты : трещотка, шаркунок, бубенцы, ложки, свистульки, рубель.
Свистульки: Я - свистулька тонкая!
Шаркунчик: Шаркунчик!
Ложки: Ложки звонкие!
Рубель: Я - дощечка – просто смех!
Трещотка: А я - трещотка громче всех!
Бубенцы: А мы, ребята, бубенцы!
Вместе: Все мы вместе – молодцы!
Русских песен много знаем,
Вам одну сейчас сыграем!
«Два весёлых гуся» (СД «Топ-хлоп, малыши»№47)
Ложка: Как я петь люблю, друзья!
Песню можно спеть мне?
Все: Да! Мы поможем спеть тебе,
Будет радостней вдвойне!
Песня «Расписная ложка» (М. П. №6-2007, с. 25)
Ложка: Да,мы, ложки - молодцы,
Мы и в пляске удальцы?
«Танец с ложками»
Вед: И тут встала трещотка,
И спросила, красотка:
Трещотка: Разве мы можем лишь петь да играть?
Барабан: Нет! Можем сказку показать!
Сказка «Теремок» (с использованием музыкальных инструментов)
Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, треугольник, металлофон, барабан,кастаньетты, мешочек крахмала.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Бежит первая зверушка,
Это мышка-норушка. (Мышка звонит в колокольчик)
Ведущий:
Стала она жить-поживать
Да на звоночке играть!
Мышка под музыку играет на колокольчике
Ведущий:
Услыхала лягушка весёлый звоночек
И прискакала прямо в теремочек.
Лягушка играет на кастаньетах
Ведущий:
Стали лягушка с мышкой играть,
Весело в домике том поживать.
Мышка с лягушкой играют под музыку на своих инструментах
Ведущий:
Вдруг откуда ни возмись
Прыгает зайчишка,
Подбежал он к теремочку,
Ведь зайка –не трусишка!
Зайка играет на треугольнике
Ведущий:
Стали жить втроём зверушки,
В музыкальные играть игрушки
Мышка, Лягушка, Зайка играют под музыку на своих инструментах
Ведущий:
Мимо теремочка лисичка бежала,
Хвостиком своим следы заметала.
Лисичка делает «глиссандо» на металлофоне
Ведущий:
Музыканты были очень рады ей,
С металлофоном стало веселей.
Все зверушки играют на свох инструментах
Ведущий:
Но что это такое? Снег скрипит?
Не уж-то Мишенька спешит?
И правда Мишенька-медведь
В окошко стал на них смотреть.
Понравился оркестр ему,
Стал барабанить по стеклу.
Медведь играет на барабане
Ведущий:
Топтыжку звери пригласили,
Играть на барабане попросили…
Устроили такой концерт!
Хотите повторить иль нет?
Под русскую народную мелодию зверушки играют на своих инструментах
Гармошка: А я загадки так люблю,
Без них я плачу и грущу.
Загадки «Музыкальные инструменты»
1. Как-то всех детей на свете,
Да и взрослых удивил:
На народном инструменте
Заиграл вдруг крокодил.
Прибыл с берегов он Нила,
Геной звали крокодила.
Так, скажите, в сей момент,
Что же был за инструмент? (гармошка)
2. Жил Незнайка-коротышка,
Вех любил он удивлять.
Захотелось вдруг мальчишке
Музыкантом сразу стать.
Все в испуге убежали,
Слушать музыку не стали.
А на чём играл Незнайка,
Ты скорее угадай-ка! (на трубе)
3. Захотели мы с сестрёнкой,
Мультик добрый посмотреть.
Показали там мышонка,
Он любитель песни петь.
Песню спел он, а потом,
Стал со всеми строить дом,
Ему каждый подпевал.
А на чем же он играл? (на гитаре)
4. Как известно, мальчик Нильс
Замку одному помог:
Целый полк огромных крыс
Потопить он в море смог,
Показал тогда талант
Как отличный музыкант!
Инструмент ему помог,
А какой? Кто вспомнить смог? (дудочка)
Гармошка: Ой, как весело у нас,
Поиграть бы нам сейчас!
Треугольник: Здесь не будет пустых мест,
Поиграем мы в «Оркестр»!
Игра «Оркестр»
Дети стоят по кругу, у каждого музыкальный инструмент. В середине круга стоит дирижёр. Звучит 2-х частная музыка, дирижёр руководит оркестром,дети играют на инструментах. По окончании1 части пьесы,дети кладут инструменты на пол, дирижёр становится вместе со всеми в один круг и под 2 часть музыки все бегут по кругу. С окончанием музыки дети должны взять музыкальный инструмент, кто не успел, становится дирижёром. Игра продолжается с новым дирижёром.
Звучит музыка «Утро»
Ксилофон: Вот и утро, ночь прошла,
Новый день нам принесла,
Снова ночь мы будем ждать,
Чтобы встретиться опять.
Дети ставят инструменты на витрины и выходят на поклон