Бэлла Ращупкина
Создаём цифровую историю вместе с детьми. Мультфильм «Сказка о весёлой семейке музыкальных инструментов». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Мы разработали серию педагогических мероприятий (занятий) для организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории (мультфильма) как итогового продукта изучения с детьми некоторого вопроса (темы).
Занятие № 1-2: Выбранная тема рассматривалась с детьми, изучалась в обычном порядке.
Занятие № 3: Вместе с детьми написали сценарий будущей истории.
Публикация «Создаём цифровую историю вместе с детьми, Мультфильм „Сказка о весёлой семейке музыкальных инструментов“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Предложили детям всем вместе сочинить свою сказку про. (персонажами станут те объекты, которые были рассмотрены в ходе изучения темы, если они неодушевленные - можно их оживить, дать им имена, придумать им домики и т. п.). Задавали детям наводящие вопросы: Кто будет героями нашей сказки? Где они живут? Как их зовут? Какой у них характер? С кем они дружат? Что они любят? Что с ними может происходить? и т. п.
Затем, используя слова-клише, помогли детям оформить сказку, выдержав сюжетную линию, (направляли их, записывали, что получается, подсказывали, но главная роль принадлежала детям) : составляли простые предложения, не забыв отразить в истории суть темы - сочинение истории должно стать закреплением изученной темы (правила, закономерности, процесса). Можно вместе с детьми придумать загадку по пройденным понятиям (это тоже будет история).
Занятие № 4: Слепили (можно рисовать и т. п.) персонажей. Подготовили фон-пейзаж, где будут происходить действия.
Занятия № 5-6: Выполнили вместе с детьми съемку истории.
Поиграли с детьми в сказку, которую написали сами, персонажей которой подготовили тоже сами (как в театр) - проиграли всю историю, чтобы дети запомнили сюжет.
Показали порядок работы при съемке мультфильма.
Приступили к совместной съемке. Идеальных результатов не добивались - главное в этой работе сам процесс и его воспитательная составляющая: учим договариваться, сотрудничать, планировать работу, помогать друг другу и т. д.
После монтажа мультфильма (который педагог выполняет сам, предложили детям выполнить озвучку истории.
Занятие № 7: Премьера мультфильма.
Работу детей, конечно же, афишировали: пригласили гостей (родителей, других ребят). Дети представили свою работу, рассказали, как они снимали мультфильм. Организовали небольшую работу со зрителями после просмотра мультфильма. Подготовили фоторепортаж. Мультфильм можно посмотреть на сайте https://www.youtube.com/ : https://www.youtube.com/watch?v=VEp4h0oy4R0