Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый поезд»
Доминирующая образовательная область: «Музыкальное развитие»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
Вид деятельности детей: физическая, коммуникативная
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Программное содержание: совершенствовать навыки выразительного движения (кружиться на бегу по одному и в парах, использовать разученные плясовые движения в свободной пляске); развивать музыкальный слух и голос (чисто интонировать, правильно произносить гласные в словах и согласные на конце слов).
Предварительная работа: разучить игру «Прогулка с куклами»
Оборудование: Треугольник, барабан, бубен.
Планируемый результат: умеют кружиться на бегу и в парах, используют разученные плясовые движения в свободной пляске
Структура
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 8 мин
1. Исполнение песни «Паровоз»
2. Игра «Прогулка с куклами»
3. Танец «Поссорились- подружились»
III Заключительная часть 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
В. Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Вы хотите отправиться в путь на поезде? Смотрите, куклы загрустили, заждались вас! “Не скучайте, куколки, хватит вам сидеть! Глазками печальными на детей глядеть. Мы вас приглашаем, с нами поиграть, музыку послушать, с нами танцевать!”
II.Основная часть
Дети, берите кукол и садитесь в поезд. (Исполняет песню “Паровоз”, дети подпевают запомнившиеся слова) Смотрите, мы приехали в парк. давайте погуляем в парке с любимыми куклами.
Проводится игра “Прогулка с куклами” (муз. Т. Ломовой // Музыка и движение : Сб. М., 1981). Педагог закрепляет умение самостоятельно менять движение со сменой разнохарактерной музыки; различать музыку колыбельной, плясовой, музыку для спокойной и энергичной ходьбы. Воспитатель поочередно играет на треугольнике, барабане, бубне. Игра повторяется 2—3 раза.
В. А теперь поедем на станцию “Песенка”. (Дети садятся на стулья и продолжают движение, напевая второй куплет песни.)
На этой станции все поют песни.
А вы хотите петь? Очень хорошо!
Какую песенку вам больше всего хочется исполнить? Про собачку Жучку? Хорошо. Пойте весело, дружно, слушайте друг друга. (Дети исполняют песню «Жучка»)
А теперь я вам спою песенку, которая называется “Пирожки”. Для кого мы пекли пирожки? да, для деток.
А мамочке что мы испекли? Правильно, два пряничка.
Вот послушайте, как звучит мелодия песни. (Играет.) Теперь давайте под музыку напечем пирожков, только ладошками не хлопайте.
Вспомните, как мы с бабушкой пекли оладушки. (Дети под музыку выполняют ритмичные движения, некоторые начинают подпевать). Кончил дело — танцуй смело. Пора и нам поплясать. Хотите? Тогда выбирайте себе пару и станьте спиной друг к другу. Посмотрим, как вы помиритесь.
Дети исполняют танец “Поссорились — подружились”. Педагог продолжает учить их самостоятельно становиться в пары, держать руки на поясе, ритмично притоптывать ногой, развивает выразительность движения.
III.Заключительная часть
В. Ой, куклы нас заждались! Пора их везти домой. Поехали? (Дети едут и поют третий куплет песни) Вот мы и приехали, привезли кукол назад. Пора с ними прощаться. Посадим их поудобнее. Сейчас мы выйдем на улицу и там еще раз поиграем в поезд. До свидания!