Татьяна Туева
Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставить кубики друг к другу). Развивать умение сооружать поезд по образцу. Формировать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Ход занятия. Педагог предлагает детям прокатиться на поезде в осенний лес.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Поезд для матрешки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Я буду «паровоз», а вы «вагончики», присоединяйтесь друг за другом к паровозу. Поехали! (звучит песня «Паровоз», муз. Н. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Загудел паровоз
И вагончики повез!
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу!
Ту-ту-у-уу!
Чух-чух, чух-чух…
Воспитатель ведет колонну детей, затем останавливается и говорит «Остановка». Дети «выходят» из вагонов, летают как птички, прыгают, как зайчики, собирают шишки… Через некоторое время паровоз дает гудок, и поезд отправляется в путь.
После игры воспитатель приглашает отдохнуть, дети рассаживаются на стульчики. Педагог вносит матрешек и сообщает, что матрешкам тоже очень хочется прокатиться на поезде и предлагает построить поезд из кубиков.
Показывает и объясняет способ выполнения работы.
Беру кубик, кладу его на стол – это паровоз, затем беру еще кубик – вагончик – приставляю к паровозу, и еще один кубик. Много кубиков – вагончиков прикрепила к паровозу, длинный получился поезд.
Воспитатель предлагает построить матрешкам поезд, напоминает, что сначала делаем паровоз, а потом прикрепляем кубики – вагончики.
Дети приступают к конструированию, воспитатель помогает затрудняющимся, хвалит детей. Тем, кто выполнил постройку, предлагает матрешку для обыгрывания.