Наталья Ростовщикова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Согласовывать числительное с существительным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Согласовывать числительное с существительным»
Цель: Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа: «Один петушок и много зайчиков» или: «Зайчик один, а петушков много»; упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Согласовывать числительное с существительным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовка к занятию. До занятия воспитатель расставляет игрушки. На одни столы или стулья он кладет по одной игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие – по несколько таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков и пр.) Всего используется 4-5 видов игрушек. Они должны быть небольшие, чтобы ребенок мог взять в руки сразу всю группу предметов.
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки, расставленные на стульях и столах, указывает на тот или иной стол или стул и просит назвать, сколько и каких игрушек на нем лежит. Дети отвечают. Далее объясняет задание и показывает способ его выполнения: «Сегодня вы будете учиться приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести одного зайчика, вы подойдёте к столу, где стоит один зайчик, возьмете его и принесете на стол. Вот так (показывает) и расскажете: «Я принес одного зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдете, где стоит много петушков, и принесете их на этот стол. А потом скажете: «Я принес много петушков». Педагог просит ребенка принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребенок затрудняется, предлагает дополнительные вопросы: «Что принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («Один петушок и много зайчиков») Игрушки убирает и дает аналогичные задания. Всего вызывает 7-8 детей.