Марина Куксина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по
количеству входящих в них предметов, выражая результаты
сравнения в речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет,
форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и
группировать их по 2-м признакам.
Упражнять в нахождении и определении на ощупь геометрических
фигур.
Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие Алёнушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование. Игрушки бибабо (дед, бабка, девочка, медведица, волк, фланелеграф (медведи, бочонки, карточки с заданиями, домик, мешочек с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из картона.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Жили-были дед да баба. И была у них внучка Алёнушка. Вот пошла как-то раз Алёнушка в лес, по ягоды. Ходила-ходила, да и заблудилась. Вот идёт она по тропинке и плачет, а навстречу идут медведи, спорят о чём-то между собой.
1. - Ты что плачешь? – спрашивают медведи Алёнушку.
- Заблудилась я.
- А вы о чём спорите? – спрашивает Алёнушка.
- Нашли мёд и не знаем, хватит ли его на всех.
Дети, давайте поможем медведям.
- Сколько всего медведей? (4)
- Сколько бочонков с мёдом? (5)
- Давайте каждому медведю дадим по бочонку мёда. (приём приложения)
- Хватит ли медведям бочонков с мёдом? (да)
- Почему? (медведей меньше, чем бочонков; бочонков больше, чем медведей)
Обрадовались медведи, что всем хватило мёда, поблагодарили они Алёнушку и показали ей дорогу домой.
2. Шла-шла Алёнушка, а навстречу ей волк.
- Угадай, Алёнушка, что в мешочке у меня, тогда я тебя пропущу!
- Дети, Алёнушке не справиться одной, давайте ей поможем.
Игра «Определи на ощупь».
Загадки: 1)Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2)Он давно знаком со мной, каждый угол в нём – прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат)
3)Три угла, три стороны, могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочешь сам. (треугольник)
При угадывании – доставать и называть цвет фигуры.
- А теперь я посмотрю, как вы с закрытыми глазами угадаете фигуры.
- Ну, молодцы, всё знаете!
Пропустил волк Алёнушку и пошла она дальше. Идёт Алёнушка, оглядывается, страшно ей одной.
- Давайте, дети, проводим Алёнушку.
Физминутка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два, раз – два, раз – два, (дети идут шагом)
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгают на 2-х ногах)
В ямку – бух! (приседают на корточках)
3. Вышла Алёнушка из леса, уже и дом её виден, да вот беда – впереди болото. Чтобы пройти его, надо выложить дорожку из волшебных камешков.
- Давайте поможем Алёнушке! (у каждого ребёнка карточка с наклеенными фигурами и набор геометрических фигур)
- Сколько всего фигур на карточке? (4)
- Давайте назовём эти фигуры. (дополнительно назвать цвет фигур)
- А теперь найдите такие же фигуры и выложите из них дорожку. (дифференцированный подбор карточек, в зависимости от инд. способностей детей)
-Молодцы, детки, помогли Алёнушке.
Вернулась Алёнушка домой, где её уже ждали дедушка и бабушка. Рассказала Аленушка о своих приключениях (подведение итогов, ответы детей)