Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Оксана Царева
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

«Математическое путешествие»

Цель:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие: -Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.

-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие:- развивать умение видеть признаки круга и квадрата

- развивать активность, любознательность.

Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

«Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли,наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки.

Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)

- Спасибо дети! Поехали дальше!

Дидактическая игра: Погребок

Воспитатель: К нам приходили гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Ребята, из чего можно приготовить компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились.

-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз.

- То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? (ответ детей)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы!

Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес» Ход занятия. 1. Вводная часть Воспитатель. Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком» Задачи: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 30 января 2016 в 04:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД