Светлана Филина
Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание сказок К. И. Чуковского («Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и др.)
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-закрепить представление о признаках весны, обобщить их, замечать в окружающей среде.
- закрепить математические понятия и действия : один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние) .
Развивающие:
- развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам насекомых)
- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи)
Материал к занятию :
-картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды. -иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит»
-сюжетные картинки по теме «Весна»
-набор карточек с животными по 3-4 на каждого ребенка
-поезд, геометрические фигуры, чашки и блюдца по 3 на каждого ребенка - книга сказок (в подарок)
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашним и животными, насекомыми, посудой.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей. Скажите, какие волшебные слова мы говорим друг другу каждое утро? («Доброе утро»)
-Правильно, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям ( дети говорят гостям : «Доброе утро»)
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Стук в дверь. Входит грустная сорока
-Доброе утро, ребята!
В нашем сказочном царстве случилось горе.
Крокодил наше солнце проглотил
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал
-Ребята, сказочные герои, просят вас, чтобы вы им помогли вернуть солнце. Вы согласны (Да)
Тогда я полечу назад и обрадую сказочных героев. (сорока улетает)
-Ребята, вы готовы помочь сказочным героям вернуть солнце? (да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но я хочу вас предупредить, что путешествие наше будет не легким. Вернуть солнце можно только пройдя через другие сказки и каждая из них загадает вам свое задание. И только выполнив его, вы сможете отправиться дальше. Ну что отправляемся в путь? (да)
-А на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие? (На автобусе, корабле, самолете)
-Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на поезде. Вот и наш поезд, но прежде чем занять свое место в поезде надо купить билеты. (Дети покупают билеты – геометрические фигуры и занимают свои места в соответствии с билетом)
В. : Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказку ребяток быстро повез.
-Первая остановка. А в какую сказку мы попали мы сейчас узнаем (Ребенок читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»)
-Как называется эта сказка? («Чудо-дерево»)
-Правильно, а вот и наше чудо-дерево. На нашем дереве вместо листочков растут вагончики.
-Послушайте задание которое приготовило нам чудо-дерево. На дереве растет поезд который называется «Весна». К нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку, надо рассмотреть картинку и рассказать, какое весеннее явление нарисовано? Ваш ответ должен начинаться со слова: «Весной». (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам)
-Молодцы, ребята. Чудо-дерево благодарит вас за выполненное задание и дарит вам в подарок – одну частичку солнышка. Но нам надо отправляться дальше.
Колесики, колесики
Стучат,стучат,стучат
И в следующую сказку везут они ребят
-Вторая остановка. А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. (Ребенок читает отрывок из сказки «Муха-цокотуха»)
Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.
-Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины!
-Скажите, чем похожи насекомые? (У них есть крылья, усики, шесть лапок) -Посчитайте сколько насекомых приходило к мухе на именины?
-Кто пришел первым?
-Кто последним?
-Кто стоит посередине? -Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Физкульт-минутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны, Я лечу из далека. ритмично помахивают руками. Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд, Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд. Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами. Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу. Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
-Ребята, муха-цокотуха благодарит вас и дарит вам еще одну частичку солнца
Помчался дальше паровоз.
И в следующую сказку, Ребяток он привез.
-Третья остановка. Сейчас мы послушаем отрывок и узнаем в какую сказку мы попали. (Ребенок читает отрывок из сказки «Федорино горе») -Скажите в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)-Вот и сама Федора. Ребята, а почему она плачет? (От нее ушла посуда)
-Почему вся посуда убежала от Федоры? (Она ее не мыла, не любила, била)
-Как нужно ухаживать за посудой? (Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
-Ребята, а как помочь Федоре вернуть посуду (Дети ласково просят посуду-вернуться) Выставляю картинки с изображение посуды на доске.
Дети называют посуду. -Посуду мы вернули, но все чашки блюдца перепутались и Федора не знает чего больше?Один ребенок работает у доски, остальные на местах.
Положите на верхнюю полоску три чашки на нижнюю полоску два блюдца.
-Чего больше чашек или блюдец? (Чашек больше)
-Насколько чашек больше, чем блюдец? (На одну)
-Что надо сделать, чтобы блюдец стало столько же сколько и чашек? (Добавить одно блюдце)
-Сколько стало чашек и блюдец (Чашек столько же сколько и блюдец, чашек и блюдец стало поровну)
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Федора дарит вам в подарок еще одну частичку солнца. А нам пора отправляться дальше.
Вагончики, вагончики,
Качаются, бегут
К последней остановке
Ребят они везут.
-Четвертая остановка. Назовите сказку в которую приехал наш поезд. (Ребенок читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»)
-Кого лечит Айболит? (Животных)
-Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Каких диких животных вы знаете?
-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
-Каких домашних животных вы знаете?
-Ребята, все животные перепутались между собой и доктор Айболит просит вас помочь ему. Надо всех диких животных поставить рядом с деревом. А домашних рядом с домом. (Ребята выполняют задание)
Дидактическая игра «Кто где живет»
-Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку солнца.
-Посмотрите вот мы и собрали солнышко. В сказке наступил порядок. Теперь все сказочные герои могут вернуться в свои сказки. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики,вагончики,
Бегут, бегут,бегут
Из сказок, ребятишек
Домой они везут.
-Понравилось вам путешествие?
-В каких сказках мы побывали?
-Кто написал все эти сказки?
-Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?
За руки умные, за ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу
Всем кто трудился, всем кто старался
Подарок сейчас подарю.