Бавакан Адамян
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее- короче.
Ход занятия
В. Ребята, смотрите, кто-то стучится к нам в дверь (Входят два медведя игрушки).
В. Кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).
В. Ребята, а откуда к нам пришли медвежата? (дети из леса).
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В. Медвежата к нам приехали из цирка.
В. В цирке весело, а наши медвежата что-то грустные.
В. У них завтра выступление и им нужны красивые ленточки. Вот они и грустные.
В. Посмотрите, что у меня есть (дети ленточки) .
В. Подарим их медвежатам?
В. А из чего можно сделать бантики? (из ленточек)
В. Какого цвета эта ленточка? (красного). Правильно, молодцы!
А это? (синяя) правильно.
В. Ленточки разного цвета одна красная другая синяя. А чем еще отличаются ленточки?
В. Теперь ребята присядем на стульчики.
В. Давайте сравним их по длине. (воспитатель располагает ленты на ковре и говорит одна длинная другая короткая).
В. Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
В. Какого цвета длинная лента? Вика, проведи по ней указкой. (Молодец)
В. Какого цвета короткая лента? Вова, проведи по ней указкой.
В. Большую мишке мы подарим длинную ленточку.
В. Маленькому мишке подарим короткую ленточку.
По ходу завязываю игрушка ленты.
В. у кого длиннее лента? (у большого медведя). У кого короче? (у маленького).
В. Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы им подарили ленточки и говорят нам «спасибо».
В. Медвежатам надо вернуться домой.
В. Большой мишка пойдет по длинной дорожке.
Маленький по короткой дорожке.
РАБОТА ЗА СТОЛОМ.
В. Какая дорожка длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец дорожки выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Вова, покажи какая дорожка длиннее. Проведи по ней пальчиком. Какого цвета (синяя). Длиннее эта полоска или короче?
-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем синяя дорожка - «длиннее». Ваня, покажи какая дорожка короче. (красная)
Короче эта красная дорожка или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!
Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Хорошо ребята мы с вами немного отдохнули. Смотрите а к вам в гости на дорожки пришли матрешки, а давайте посмотрим запомнили ли вы какая дорожка длинная, а кокая короткая.
Веселые матрешки любят ходить по дорожкам.
Возьмите матрешку в руку и сейчас они пойдут гулять по длинной дорожке. Произносим матрешки гуляют по длинной дорожке.
А теперь по короткой дорожке. Произносим мат. Гул. По короткой дорожке.
Итог
В. Кому мы сегодня ребята помогли? (медвежатам)
В. Что подарили? (ленточки).