Патимат Ибрагимова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе
«Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных представлениях, геометрических фигурах.
Задачи:
Познание:
- продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в классификации предметов по одному признаку;
- развивать счетные навыки детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект НОД по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением.
Коммуникация
-продолжать развитие связной речи – диалогической.
Социализация
- развивать у детей интерес к окружающему миру через игру.
Физическая культура:
формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
Избушка, грядка огорода с овощами, машина, медвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал :
Однополосная карточка, 3 квадрата, 3 треугольника, счетные палочки
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 медведя) Молодцы ребята! Сегодня к нам в детский сад пришел мишка, он будет с вами играть.
Наши медведи около избушки развели огород. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде? Давайте соберем овощи в машину (ввозит машину)». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети поочередно кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».
Молодцы, помогли медведям собрать урожай.
Математическая разминка «Угадай фигуру»
Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки:
1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (КРУГ)
2) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны, одинаковы длины, всем его представить рад, а зовут его. (КВАДРАТ)
3) Злая рыба хвост-лопата откусила полквадрата целый угол, верь не верь!
Кто же он, бедненький, теперь! (ТРЕУГОЛЬНИК)
Правильно. Давайте с вами скажем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей)
- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.
- Покажите углы, стороны.
Хорошо, справились с заданием.
Скоро наступит холодная зима, и мишка ляжет спать до самой весны. Чтоб ему хорошо спалось, что ему нужно? (Ответы детей). Да ребята, ему нужно теплое одеяло. У Мишутки беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет Мишутка.
- Поможем ему. (Да)
- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы.
- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)
- Какие вы ребята, молодцы! Мишутка вам очень благодарен.
Физминутка «Медвежата в чаще жили.»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
- А теперь ребята, я вас приглашаю в на лесную полянку, поиграть с осенними листочками.
Дидактическая игра «У кого такой листок?
- Молодцы, хорошо справились с заданием ребята. Сегодня все хорошо занимались. Мишке очень понравилось с вами играть! Спасибо!