Айгуль Галина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №30
Конспект
Открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Выполнила : Галина А. Г.
Г. Магнитогорск
2017 год
Задачи:
Познавательное развитие.
1). Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.
2). Познакомить с треугольником.
3). Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
5). Учить узнавать и называть цвета.
Речевое развитие.
1). Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин.
2). Обучать слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3). Активизировать память, внимание, мышление.
4). Активизировать словарь детей: вводить в речь слово треугольник.
Социально- коммуникативное развитие.
1). Воспитывать умение слушать воспитателя.
2). Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
3). Активизировать детей на игру.
Оборудование. Презентация, готовый макет из магнитной доски с готовыми квадратами, подложка на каждого ребенка, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, полоски магнитные на каждого ребенка, готовая схема- полоска, по 3 красных и синих кругов на каждого ребенка, 4 обруча для подвижной игры, магнитные треугольники на каждого ребенка.
Ход.
Дети заходят с воспитателем в группу.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз- два, раз- два!
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Чуть не упали,
Куда же мы попали?
Слышатся звуки города: звук машин, разговоры людей.
Воспитатель: Ребята, что мы слышим?
Дети: машины гудят, пешеходы, шум трамваев.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами пришли на улицу города.
1 слайд. Улица города.
Воспитатель: Но в этом городе сильный ветер разрушил дома и дорожки.
2 слайд. Разрушенные улицы города.
Воспитатель: давайте поможем жителям города построить дома и дорожки. Строить мы будем из разных фигур.
Дети берут со стола раздаточный материал ( на каждого ребенка подложка с фигурами: круг, квадрат, треугольник).
3 слайд. Круг.
Воспитатель: Посмотрите, как называется эта фигура? (воспитатель демонстрирует круг, больше по размеру, чем у детей в 4 раза).
Дети: Круг.
Воспитатель: Совершенно верно. Проведите пальчиком. Он двигается без преград, плавно. (дети повторяют эти слова несколько раз)
А какой он круг? Попробуйте покатить. Круг катится? Почему?
Дети: он катится, потому что круглый.
4 слайд. Предметы разной формы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите предметы похожие на круг.
Дети: Солнышко, апельсин, мяч и т. д.
Воспитатель: Мы сейчас из кругов будем делать дорожку, чтобы люди могли ходить по ней. Какого цвета у вас есть кружки?
Воспитатель: Правильно, они разного цвета. Красные и синие.
На схеме кружки лежат через один: синий-красный-синий-красный. Выложите на полоску свою дорожку. (практическая помощь детям).
Дидактическая игра «Выложи по схеме».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Отодвиньте ваши дорожки в центр стола. Мы продолжаем строить наш город, для этого нам нужно взять следующую фигуру.
5 слайд. Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите, как называется эта фигура?
Дети: Круг круглый, он катится, потому что круглый.
4 слайд. Предметы круглый формы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы бывают круглый формы?
Дети: Солнышко, апельсин, мячик и т. д.
Воспитатель: Мы сейчас из круга будем делать дорожку, чтобы люди могли ходить по ней. Вот у вас на столе лежит такая схема. И по этой схеме вам надо сделать дорожку. Только внимательно посмотрите, все круги одинаковые или нет?
Дети: Нет, они разного цвета.
Воспитатель: Правильно они разного цвета. Смотрите 2 круга зеленые, 1 круг желтый и 2 круга красные. Вот такую дорогу вам надо выложить здесь на этих листочках.
Дидактическая игра «Выложи по схеме».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились этой работой. Вот у нас получились красивые дорожки, по которой потом будут ходить люди по городу. А теперь посмотрите другую фигуру.
5 слайд. Квадрат.
Воспитатель: Эта фигура как называется? (воспитатель демонстрирует квадрат, больше по размеру, чем у детей в 4 раза).
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А ест ли на вашем столе среди фигур квадрат?
Дети берут со стола раздаточный материал ( на каждого ребенка подложка с фигурами: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Совершенно верно. Проведите пальчиком. У квадрата стороны прямые. Почему он не катится?
Дети: Не катится, потому что мешают углы.
6 слайд. Предметы разной формы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите предметы похожие на квадрат.
Дети: Окошко, часы, телевизор и т. д.
Воспитатель: В нашем городе квадраты будут домиками. Они уже есть на наших улицах (демонстрирует макет).
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель: У вас в руках разные фигуры. Рядом домики с обозначением фигур. Пока звучит музыка вы гуляете, прыгаете, в домик не заходите. Как только подует ветер, сразу по домам. ( 4 обруча- домика с обозначением фигур: квадрат и круг).
Воспитатель: Мы поиграли, пора достраивать наш город. Чего же не хватает у домиков?
Дети: Крыши.
7 слайд. Треугольник.
Воспитатель: Ребята, крыша будет из треугольника (воспитатель демонстрирует треугольник, больше по размеру, чем у детей в 4 раза).
Воспитатель: Есть ли на вашем столе среди фигуртреугольник?
Дети берут со стола раздаточный материал ( на каждого ребенка подложка с фигурами: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Посмотрите, эта фигура похожа на крышу. Давайте обведем пальчиком треугольник. Сначала пальчик взобрался на верх, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять наверх. (дети повторяют движения за воспитателем). А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает?
Дети: Ему мешают углы.
Воспитатель: Теперь возьмите треугольник и подойдите к макету. Найдите на нем домик такого же цвета, как крыша и приложите. Домики готовы.
Воспитатель: Мы построили город для людей, который разрушил ветер.
Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры вы сделали домики? Крыша домика какая фигура? Какая фигура нам помогла сделать дорожки?
Дети: Мы сегодня восстановили город!