Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

фарида васильева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Автор : Васильева Фарида Мирсаетовна

Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша»

с. Терси АМР РТ

Тема: Треугольник.

Цель: познакомить с треугольником, сформировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Задачи:

повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат;

• развить логическое мышление, внимание детей в игре «Построим Мишке домик»;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе,» размещена в разделах

• научить различать понятия «узкий – широкий», «большой – маленький», закрепить знания об этих понятиях;

• воспитать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Материал :

• наглядный материал – плоские картонные игрушки в виде круга, квадрата и треугольника (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника, стены в виде квадрата, для них 2 небольших круга на двустороннем скотче; большой и маленький мяч, узкие и широкие дорожки.

• раздаточный материал - на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 2 маленьких кружочка.

Ход занятия.

1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.

Стук в дверь, заходит сказочный герой Мишка. Здоровается с детьми и дает книгу сказок. Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку: «Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные). Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь».

-Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть».

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.)

2. Игра «Построим Мишке домик».

Мишка достает из своей корзинки геометрические фигуры и предлагает построить домик для него: «Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Кто знает, как можно сделать из них домик? Кто хочет попробовать?» (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).

По образцу дети из кубика и призмы строят домики.

«Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольнику и двум кружочкам. Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их». (Дети самостоятельно выполняют задание)

3. Физкультминутка. "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх)

Вот так, вот так, (делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

4. Игра «Великаны и гномы».

Мишке дети говорят, что перед ними разные мячи – большой и маленький. Оба мяча круглые. Под музыку идут великаны – широким шагом, гномики – мелкими шагами.

5. Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку".

На полу - две "ледяные" дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через две дорожки. Воспитатель выясняет: "Через какую дорожку - широкую или узкую - вы прыгнули дальше?"

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Подготовила: воспитатель второй младшей.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»».

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем фарида васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД