фарида васильева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Автор : Васильева Фарида Мирсаетовна
Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша»
с. Терси АМР РТ
Тема: Треугольник.
Цель: познакомить с треугольником, сформировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Задачи:
• повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат;
• развить логическое мышление, внимание детей в игре «Построим Мишке домик»;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• научить различать понятия «узкий – широкий», «большой – маленький», закрепить знания об этих понятиях;
• воспитать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Материал :
• наглядный материал – плоские картонные игрушки в виде круга, квадрата и треугольника (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника, стены в виде квадрата, для них 2 небольших круга на двустороннем скотче; большой и маленький мяч, узкие и широкие дорожки.
• раздаточный материал - на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 2 маленьких кружочка.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.
Стук в дверь, заходит сказочный герой Мишка. Здоровается с детьми и дает книгу сказок. Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку: «Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные). Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь».
-Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть».
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.)
2. Игра «Построим Мишке домик».
Мишка достает из своей корзинки геометрические фигуры и предлагает построить домик для него: «Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Кто знает, как можно сделать из них домик? Кто хочет попробовать?» (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).
По образцу дети из кубика и призмы строят домики.
«Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольнику и двум кружочкам. Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их». (Дети самостоятельно выполняют задание)
3. Физкультминутка. "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх)
Вот так, вот так, (делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
4. Игра «Великаны и гномы».
Мишке дети говорят, что перед ними разные мячи – большой и маленький. Оба мяча круглые. Под музыку идут великаны – широким шагом, гномики – мелкими шагами.
5. Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку".
На полу - две "ледяные" дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через две дорожки. Воспитатель выясняет: "Через какую дорожку - широкую или узкую - вы прыгнули дальше?"
6. Итог занятия.