Эльвира Мухамедеева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме : «Знакомство с треугольником».
Разработка занятия по познавательному развитию на тему «Знакомство с треугольником» II младшая группа.
Воспитатель: Эльвира Мухамедеева.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание. Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
Материалы. Демонстрационный: игрушка – Степашка, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный: конверты с геометрическими формами, бумажные платочки треугольной и квадратной формы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти Степашка (раздаётся стук в дверь и появляется Степашка).
Степашка. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня познакомитесь с одной интересной геометрической фигурой. Я тоже хочу узнать, что-нибудь новое. Но пришёл не с пустыми руками, а принёс вам разноцветные конвертики (раздаёт конверты детям).
Воспитатель. Спасибо тебе Степашка, оставайся с нами и посмотри, чем мы будем заниматься. Ребята, давайте сядем на свои места, откроем конверты и посмотрим, что там лежит.
Дети открывают конверты, в которых лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель просит показать сначала круг, покатать его, потом показать квадрат, попробовать прокатить его. Вспомнить, почему квадрат не может катиться (мешают углы, попросить показать углы.
Воспитатель. А что за фигура осталась в конверте? Кто знает? (Очень редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель называет сам, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (дети повторяют движения за воспитателем). А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. А теперь давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? (Детям тяжело ответить, поэтому надо показать картинки с изображением ёлки, лодки, флажка, косынки и т. д.). Ребята, а теперь попробуйте из этих фигур собрать домик (если дети затрудняются, то воспитатель выкладывает на фланелеграфе, а дети на своих местах).
Степашка рассматривает, что у детей получилось и говорит, что ему эти домики очень понравились, и приглашает поиграть.
Физкультминутка. Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем,
Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)
Я теперь мы посидим (присели на корточки)
Друг на друга поглядим (поворот головы вправо-влево)
Степашка. А ещё я для вас приготовил угощение, напёк печенье (печенье круглое, квадратное и треугольное). Степашка угощает ребят печеньем.
Воспитатель предлагает на память для Степашки наделать красивых разноцветных платочков, а он ими украсит свой домик.
Дети садятся на свои места и украшают платочки треугольной и квадратной формы разноцветными кругами. По окончанию работы дети дарят Степашки свои поделки, он благодарит за подарки, обещает придти к ним ещё, уходит.