Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»

татьяна яценко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления.

ЗАДАЧИ:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; раскладывать предметы правой рукой с лева направо;

- приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- развивать умение составлять изображение предмета из частей;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов; цвет, форму, величину;

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушка – Петрушка, сундучок, автобус (построенный из стульев, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, брусочки из ветвей дерева, иллюстрация к сказкам : «Теремок», Курочка Ряба», изображения к сказке (разных размеров) : 3 медведя 3 миски, 3 стула, 3 кровати, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : карточки с изображением геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников, овалов (на каждого по одной, карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на сундучок.

- Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня…" (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

Петрушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Стулья заранее расставлены в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, что надо сделать, чтобы сесть в автобус и кто на каком месте поедет. ( для путешествия надо приобрести билеты: карточки с изображением геометрических фигур).

Воспитатель билетер. Дети пассажиры. Дети называют, сравнивают фигуру с цветом на сиденье автобуса и занимают свои места. Петрушка тоже занимает свое место. На протяжении всего занятия он путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

-Все сели, ни кого не забыли? Ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (которые включаются на протяжении всего занятия).

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА "ЛЕСНАЯ ОПУШКА".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп : "столько, сколько", "поровну".

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА "РЕЧКА".

- Ребята, посмотрите, мы проезжаем мимо речки. Предлагаю выйти из поезда и полюбоваться на окрестности.

- Ребята, как же хорошо стоять на берегу реки: легкий ветерок дует нам прямо в лицо! А как шумит река, слышите? Как будто разговаривает с нами. Ой, я вижу неподалеку ручеек, он впадает в речку.

Игра «Скажи наоборот»

Ручеек маленький, а речка (большая)

Ручеек узкий, а речка (широкая)

Ручеек быстрый, а речка … (медленная)

Посмотрите, около ручья растут деревья. (Они высокие,

а рядом кустики, они (низкие).

У деревьев ствол широкий, а у кустиков - … (узкий)

На берегу я вижу зайца. Зайчик пушистый, а ежик ….(колючий)

Игра «Ручейки»

- Ребята, посмотрите, сколько веток на берегу, наверно их разбросал сильный ветер. Давайте построим из них ручейки. Девочки построят узкий ручеек, а мальчики широкий. (строят ручейки из нестандартного материала : ветки деревьев) Какой ручеек построили мальчики? (широкий) У кого ручеек уже? (у девочек)

-Вот какие у нас получились ручейки! Давайте через узкий ручеек мы перешагнем, а через широкий перепрыгнем.

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

ОСТАНОВКА "ТЕРЕМОК".

- Ребята, узнали сказку?

- Посмотрите, кто живёт в теремочке?

- А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех?

- Кто живет в домике справа? Кто живет слева?

- А кто живет на одном этаже с цветами?

- Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают свои места)

ОСТАНОВКА "ТРИ МЕДВЕДЯ".

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски, стулья, кровати каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру.

Физ. минутка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Отправляемся дальше.

ОСТАНОВКА "КУРОЧКА РЯБА"

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы.

- А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).

- Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей).

По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз.

(Петрушка заглядывает в свой сундучок и достаёт книжку со сказками, и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)

Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема «В гости к Мишке» Цель: Формирование умения детей выделять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №4 «Жемчужинки» «В гости к Мишутке» Воспитатель: Прокулевич Елена Дмитриевна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» (Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Автор: Васильева Фарида Мирсаетовна Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша» с. Терси АМР.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

НОД во второй младшей группе по математике «Кукла Маша в гости к нам пришла» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о форме круг; 2. Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый,.

НОД во второй младшей группе по математике «В гости к зайчику» ЦЕЛИ: обобщение и закрепление пройденного материала Программные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 09:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна яценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД