татьяна яценко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления.
ЗАДАЧИ:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; раскладывать предметы правой рукой с лева направо;
- приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
- развивать умение составлять изображение предмета из частей;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов; цвет, форму, величину;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушка – Петрушка, сундучок, автобус (построенный из стульев, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, брусочки из ветвей дерева, иллюстрация к сказкам : «Теремок», Курочка Ряба», изображения к сказке (разных размеров) : 3 медведя 3 миски, 3 стула, 3 кровати, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : карточки с изображением геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников, овалов (на каждого по одной, карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на сундучок.
- Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
"Я весёлая игрушка,
А зовут меня…" (Петрушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.
Петрушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Стулья заранее расставлены в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, что надо сделать, чтобы сесть в автобус и кто на каком месте поедет. ( для путешествия надо приобрести билеты: карточки с изображением геометрических фигур).
Воспитатель билетер. Дети пассажиры. Дети называют, сравнивают фигуру с цветом на сиденье автобуса и занимают свои места. Петрушка тоже занимает свое место. На протяжении всего занятия он путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, ни кого не забыли? Ну, тогда в путь.
Включается запись звуков леса (которые включаются на протяжении всего занятия).
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА "ЛЕСНАЯ ОПУШКА".
- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп : "столько, сколько", "поровну".
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА "РЕЧКА".
- Ребята, посмотрите, мы проезжаем мимо речки. Предлагаю выйти из поезда и полюбоваться на окрестности.
- Ребята, как же хорошо стоять на берегу реки: легкий ветерок дует нам прямо в лицо! А как шумит река, слышите? Как будто разговаривает с нами. Ой, я вижу неподалеку ручеек, он впадает в речку.
Игра «Скажи наоборот»
Ручеек маленький, а речка (большая)
Ручеек узкий, а речка (широкая)
Ручеек быстрый, а речка … (медленная)
Посмотрите, около ручья растут деревья. (Они высокие,
а рядом кустики, они (низкие).
У деревьев ствол широкий, а у кустиков - … (узкий)
На берегу я вижу зайца. Зайчик пушистый, а ежик ….(колючий)
Игра «Ручейки»
- Ребята, посмотрите, сколько веток на берегу, наверно их разбросал сильный ветер. Давайте построим из них ручейки. Девочки построят узкий ручеек, а мальчики широкий. (строят ручейки из нестандартного материала : ветки деревьев) Какой ручеек построили мальчики? (широкий) У кого ручеек уже? (у девочек)
-Вот какие у нас получились ручейки! Давайте через узкий ручеек мы перешагнем, а через широкий перепрыгнем.
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам.
ОСТАНОВКА "ТЕРЕМОК".
- Ребята, узнали сказку?
- Посмотрите, кто живёт в теремочке?
- А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех?
- Кто живет в домике справа? Кто живет слева?
- А кто живет на одном этаже с цветами?
- Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают свои места)
ОСТАНОВКА "ТРИ МЕДВЕДЯ".
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски, стулья, кровати каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.
Давайте поиграем с ними в игру.
Физ. минутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Отправляемся дальше.
ОСТАНОВКА "КУРОЧКА РЯБА"
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы.
- А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).
- Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей).
По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз.
(Петрушка заглядывает в свой сундучок и достаёт книжку со сказками, и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)
Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.