елена прокулевич
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике во второй младшей группе №4 «Жемчужинки» «В гости к Мишутке»
Воспитатель: Прокулевич Елена Дмитриевна
Цель:
Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина. Счет до 4.
Задачи:
1) Обучающие:
- закрепить представление детей о геометрических фигурах
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый
- продолжать знакомить с числом 4
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «длинная», «короткая» «толстая», «тонкая»,
2) Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
3) Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.
Оборудование:
Медведь, письмо, две дорожки разной длины, картинка с белкой, бусы - геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал разных цветов, картинка с зайцем, фломастеры, стол на 3 ножках и 3 ножки разной толщины, корзинка с угощением.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы занятие начинаем
Много нового узнаем.
Основная часть
(стук а окно)
Воспитатель - Ребята, сорока - почтальон принесла письмо от нашего друга Мишутки. (читает) «Друзья, помогите, починить мебель. Жду вас в гости. Дорога ко мне длинная.» Ребята, поможем Мишутке.
Дети – Да!
Воспитатель – Ребята, пойдемте в лес в гости к Мишке. Смотрите тут две дороги. По какой мы пойдем? Мишка писал к нему дорога длинная.
Дети: - по первой. Она длиннее.
Воспитатель: правильно она длиннее.
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но зимой их нет, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат.
Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Соня: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Соня: - Красного.
Воспитатель: - Арина, что это за фигура?
Арина: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Арина: Синего
Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?
Кира: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого.
Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?
Саша: - Белый овал.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей. Дети: - Да.
Воспитатель: - Проходите тогда за столики. У вас на столах лежат тарелочки с кружками, какого цвета?
Дети: - Красные и синие.
Воспитатель:- Правильно, из них каждый у себя на полосочке, чередуя, должен сложить бусы.
Белка: - Спасибо, ребятки вы справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, опять, кто то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайка. А, чего же ты плачешь заинька?
Заяц на рынке
Купил ботинки.
В лесу примерял,
Все потерял.
Плачет косой:-
Зима на носу,
Замерзну в лесу.
Воспитатель: - Сколько ботинок потерял заяц? (четыре). Ребята, поможем зайке отыскать ботинки в лесу и провести линию от зайки к каждому ботинку. Кто нашел первый ботинок? Выходи, проведи линию к ботинку,
Присаживайся. Кто нашел второй ботинок? Выходи, проведи линию к ботинку и т. д. Сколько всего нашли ботинок, давайте посчитаем.
Дети:- 1,2,3,4.
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы наверно устали и замерзли. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Ведь впереди нас ждут еще испытания.
Физкультминутка
«Два хлопка над головой,
ва хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем» (повторяем два раза)
Воспитатель: - Ну, что ребята, идем дальше. Смотрите вот мы и пришли к Мишкиному домику. Тут-тук-тук.
Медведь: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте.
Медведь: - ребята у меня сломалась кровать, вы поможете мне ее подчинить?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашей кроватки?
Дети:- ножки.
Воспитатель: Давайте подберем ей подходящую ножку. Эта подходит?
Дети:- Нет, она толстая.
Воспитатель: А эта?
Дети: - Нет, она тонкая
Воспитатель: - А эта?
Дети:- как раз подходит.
Медведь: - Спасибо ребята, хорошо справились с работой. А вот вам за это угощение.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, но нам пора возвращаться домой, к себе в группу. До свидания, Мишутка!
Заключительная часть
Воспитатель:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.
Вам понравилось Путешествие к Мишке в гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кого мы с вами встретили в лесу? Кому мы сегодня помогли?
Дети:- Зайке, белочке, Мишке.