Ирина Голикова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Равенство и неравенство»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Равенство и неравенство».
Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу, развивать мышление, способность анализировать, размышлять.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- совершенствовать умение определять равенство, неравенство двух групп предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;
- повторить основные цвета : красный, желтый, синий, зеленый;
- продолжать усваивать представление о пространственных отношениях: выше, ниже, посередине.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- учить пользоваться в речи словами: больше, меньше, поровну, выше, ниже, посередине;
- учить внимательно слушать вопрос и давать полный ответ.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- танец «Заинька, попляши!» - организационный момент.
- физкультминутка «Шел веселый медвежонок».
Предварительная работа:
- предыдущие занятия;
- дидактические игры на знание основных цветов;
- индивидуальная работа.
Демонстрационный материал, оборудование:
Фланелеграф, игрушка зайца, 4 картонных морковки, 4 картонных зайчонка, корзинка.
Раздаточный материал :
Пластмассовые фигурки медвежат, 4 красных круга, 4 желтых треугольника, листы бумаги А5 с нарисованными тремя кубиками «башенкой», карандаши: зеленый, красный, синий.
Ход занятия.
Организационный момент.
Танец: Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк, попляши! (весело танцуем)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, вот сяк, топни ножкой! (топать левой и правой ногой)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот так, поклонись! (поклоны в разные стороны)
- Дети, посмотрите, вот заинька у меня в руках, а точнее, это - Мама-зайчиха.
У нее корзинка с морковкой. Сколько морковок в корзинке: одна или много?
- Мама-зайчиха хочет накормить своих деток.
Как их назвать? Правильно, зайчата.
- Всем ли зайчатам хватит морковки, как это узнать? Нужно составить пары: дать каждому зайчонку по морковке.
Выкладываю на фланелеграфе
- Посмотрите, всем зайчатам морковки досталось? Нет. Почему? Потому что зайчиков больше, а морковок – меньше. Что нужно сделать, чтобы и зайчиков, и морковок было поровну? Добавить еще одну морковку.
- Ура! Накормили всех зайчат!
Пройдемте за столы, ребята.
- Что перед вами лежит?
- Медвежонок хочет полакомить конфетами.
- Сколько конфет? Много.
- Они одинаковые, или разные? Они отличаются по цвету и по форме.
- Какого цвета конфеты? Красные и желтые.
- Какой формы конфеты? Круглые и треугольные.
- Каких конфет больше? Составим пары. Остались ли лишние конфеты? Нет.
Значит, конфет – поровну!
Физкультминутка.
Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок.
А на встречу - ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный.
- Мишка любит играть в разноцветные кубики. Давайте раскрасим их: верхний кубик будет зеленый, средний – красный, а нижний – синий.
- Какой кубик выше других? Какой ниже? Какой кубик посередине?
- Наше занятие подошло к концу.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?