Юлия Данилина
Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цели:
1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;
Публикация «Конспект занятия по математике „Цвет и форма“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;
3. Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;
4. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию. Развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.
Материал демонстрационный : вырезанные разноцветные геометрические фигуры- квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона – 6 цветов.
Материал раздаточный : для каждого ребенка – карточка с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный).
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Задачи дидактические: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что у цветных человечков случилась неприятность – кот-проказник разбросал мозаику.
Воспитатель предлагает детям помочь человечкам разложить мозаику по местам.
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Наведи порядок»
Дети садятся за столы, у каждого из них карточка с нарисованными на ней 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причем цвет квадрата (круга, овала и. т. д.) у всех детей так же разный.
У воспитателя на столе выложены все фигуры, которые есть на карточках у детей. Он показывает по одной фигуре и задает вопрос: «Вот круг. У кого такая же мозаика (по цвету и форме?
Если ребенок, у которого есть такая же по цвету и форме фигура, обнаружил ее у себя на карточке, то он эту фигуру забирает и закрывает ею нарисованную.
Если никто из детей не возьмет показанную фигуру, ее откладывают в сторону.
Выигрывает тот, кто быстрее закроет все фигуры. Игра после этого заканчивается.
2.2. Игра «Кот»
Воспитатель предлагает детям изобразить кота-проказника, который лакает из блюдечка молоко, умывается лапкой, спит, свернувшись клубочком.
2.3. Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель предлагает детям разложить мозаику со своего стола по цветам. Кладет листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зеленый, синий и. т. д.) лист все красные (зеленые, синие и т. д.) фигуры.
Дети берут фигуры со своих столов, а затем - оставшиеся фигуры со стола воспитателя и раскладывают мозаику на цветные листы. Когда все фигуры будут разложены, воспитатель просит детей собраться вокруг карточек и проверить, все ли цвета определены правильно. Ошибки исправляются.
3. Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель. Чем вы сегодня помогли цветным человечкам? Какие фигуры вам запомнились больше всего?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли оказать помощь, потому что были внимательными и потому что хорошо знают цвета и форму.