Ирина Поторочина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Ирина Поторочина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель:
-формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей;
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 4;
Задачи:
Образовательные
-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)
-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)
-Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая) ;
-Развивать умение составлять целое из частей;
-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Направления развития образовательной деятельности
1. Познавательное
2. Речевое
3. Социально-коммуникативное
4. Художественно-эстетическое
5. Физическое
Материалы и оборудование :
1. Палочки Кьюизинера 4 цвета на каждого ребенка,
2. Карточки с примером лестницы на каждого ребенка
3. Блоки Дьенеша
4. Игрушка Муха-Цокотуха
5. Разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребенка
6. Магнитофон
7. Мольберт
8. Изображения кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, конфет
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
2. Рассказ о самоваре
3. Разучивание потешки «Крутобокий самовар»
4. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»
5. Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера
Методы и приемы:
-наглядные;
-словесные;
-художественное слово;
-сюрпризный момент;
-игровые приемы.
Ведущий вид детской деятельности – игра
Ход занятия:
Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. (звонит телефон)
В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)
Д: Да, конечно, пойдем
В: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)
Д: По лесенке поднимемся
В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?
Д: Да
В: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.
(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кьюзинера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)
В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.
В: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку!
В: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!
В: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?
Д: Красная
В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?
Д: Белая
В: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой?
Д: Голубая ступенька
В: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?
Д: Розовая
В: Умнички, розовая.
В: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся.
В: И в этом нам поможет стишок:
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
По лесенке- дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Стоп!
(Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Мухи-цокотухи)
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)
В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?
Д: Починить
В: Починить? А как?
Д: Отверткой
В: Отверткой?
Д: Новый купить
В: А вы мне поможете его быстренько собрать?
Д: Да, поможем!
В: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.
В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха Цокотуха гостей чаем может напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.
Физминутка
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пуская пар,
Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)
Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)
вот вам пряники и сушки.
В: Давайте еще раз?
Д: Да
Крутобокий самовар
Он пыхтит пуская пар,
Пых-пых-пых-пых.
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел.
Вот вам пряники, печенье…
В: Я же печенья испекла! Но так торопилась, что все печенье смешались, а их нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша)
В: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету
В: Раскладывать мы будем так: желтое печенье- в желтую тарелочку, красное печенье- в красную тарелочку, синее печенье –в синю тарелочку.
(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)
В: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какие печенье по цвету: все красные, в синей –все синие печенья, в желтой- все желтые печенья (дети называют, обобщают).
В: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы?
Д: Да
В: Скажите какое по форме это печенье
Д: круглое
В: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье)
(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это какое печенье? (показываю красное квадратное)
Д: Красное квадратное
В: А какое же это печенье?
Д: Желтое треугольное
В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?
Д: Гости
В: наверное это гости к мухе цокотухе спешат.
В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?
Д: кузнечик
В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)
Д: Это пчелка.
В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)
Д: бабочка
В: Какие красивые крылья.
В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)
А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре -всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)
В: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила.
В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?
Д: нет
В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет ( дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.
В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре- всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре- всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).
В: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)
В: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.
В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали ( дети перечисляют: строили лесенку)
Д: гостей встречали. Печенье раскладывали
В: печенье?
Д: Да (показывают печенье)
В: Какое красивое. А еще что делали?
Д: Самовар
В: Самовар? А что с ним случилось?
Д: Разбился
В: Разбился? А как вы его починили?
Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку
В: Какие помощники хорошие
Д: Гости были (ребенок показывает на мольберт)
В: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?
Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.
В: А сколько было гостей?
Д: 4
В: А чем угощала их муха-цокотуха?
Д: Конфетами
В: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать что нужно сделать?
Д: помыть руки
В: пойдемте мыть руки
Дети и воспитатель уходят мыть руки. На этом наше занятие заканчивается.