Татьяна Доценко
Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: познание (ФЭМП)
Весёлое путешествие.
Программные задачи:
1. Учить считать на слух, соотнося звуковые сигналы с числовой карточкой
2. Упражнять количественном счёте в пределах 5.
3. Закрепить части суток.
Материал к занятию:
Числовые карточки на каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, раздаточный материал: малинки и листики, 4 карточки, обозначающие части суток.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет!» и «Добрый день!»
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Ребята, какое сейчас время года? А какая погода? А вы хотите отправиться в весёлое путешествие в Волшебный лес? А на чём мы поедем вы сейчас отгадаете :
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый (поезд)
Под весёлую музыку дети становятся друг за другом и «едут» друг за другом в «Волшебный лес».
- Вот и первая остановка.
Дети садятся за столы
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносит ноги.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадай-ка,
Кто же это (Зайка)
- Мы приехали на «Зайкину поляну»
Появляется Зайка:
За уши Зайца
Несут к барабану
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки
Не вижу морковки.
Не сердись, Зайка, вот тебе морковка. Наши ребята хотят с тобой поиграть, постучи нам на барабане, а ребята посчитают.
Зайка за ширмой стучит, дети считают на слух, показывают числовые карточки.
Заяц:
- Молодцы, ребята! Вы хорошо считаете, а мне пора, до свидания!
Воспитатель:
А мы отправляемся дальше:
дети «едут» на поезде и присаживаются за столы
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Мы попали на полянку «У медведя во бору».
Появляется Мишка с корзинкой:
В лесу густом мохнатом
Живу я, Мишенька лохматый,
Гуляю всегда с папой,
Медведем косолапым.
Своей сестре Топтыжке
В траве ищу я шишки,
А мамочке любимой
Я приношу малину.
Воспитатель:
Мишутка, а хочешь, ребята тебе соберут малину?
Да!
Дети на карточках с двумя полосками выкладывают листики и малинки, считают их, отвечая на вопросы: «Сколько листиков?», «Сколько малинок?», уравнивают их.
Воспитатель:
Давайте угостим Мишутку и дадим ему по одной малинке. (Мишка прощается и уходит).
Пора нам отправляться дальше в путь. Дети строятся друг за другом и «выезжают» на ковёр.
Птица: ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый, клюв могучий,
Как зовут её? (Сова)
Мы приехали на станцию «Совушка – умная головушка».
Появляется сова:
В тёмном лесу засветились глаза.
Я здесь проснулась – большая сова.
Днём я сплю, никому не мешаю,
Ночью кричу, всех зверяток пугаю.
У-гу! У-гу! У-гу!
Я хочу с вами поиграть. Вы знаете, что нужно делать утром? А днём? Вечером? Ночью? Давайте играть.
(Сова показывает сигнальные карточки, обозначающие части суток, дети выполняют движения: Утро – делают зарядку, День – прыгают, Вечер – качают (имитируют движения) куклу, Ночь – садятся на корточки и «засыпают».)
Воспитатель:
Спасибо тебе, сова, до свидания! А нам пора возвращаться домой.
Под музыку дети "возвращаются" в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь:
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногою
Всё во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой.
Воспитатель: Доценко Татьяна Евгеньевна.