венера жалялетдинова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №17» комбинированного вида
Конспект занятия по конструированию
в 1 младшей группе
Тема: «Веселое путешествие».
Работу выполнила:
Жалялетдинова Венера Вафовна,
воспитатель 2 категории
г. Дзержинск
ЦЕЛЬ:
Учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно приставляя их друг к другу.
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Учить различать голоса животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать активный словарь детей, мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение отвечать на вопросы по картине.
Различать цвета и понимать название цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.
1. Показ картины «Домашние животные».
2. Организационный момент.
3. Сюрпризный момент.
4. Указания, дидактическая игра «Чей голос».
5. Конструирование по образцу воспитателя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Чтение художественной литературы о домашних животных.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Машина игрушечная (большая).
2. Кукла (бабушка).
3. Резиновые игрушки «Домашние животные» (коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, петух).
4. Конструктор деревянный (кирпичики).
5. Картина «Домашние животные».
6. Магнитофон, аудиозапись с голосами домашних животных.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Помочь Мише, Ане правильно различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Добиваться от Лены, Вани правильного различения домашних животных.
Следить за правильностью выполнения действий у Маши, Алеши.
ХОД
Действие воспитателя. Действие детей.
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, что нужно им сказать?
На столе расставлены различные резиновые игрушки в виде домашних животных (коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, петух).
- Но еще не все гости. Сегодня к нам из деревни приехала бабушка Матрена. Она нас хочет пригласить всех в гости.
- Вы хотите побывать в деревне у бабушки?
- На чем мы поедем к бабушке?
- Поехали! Вот мы и в деревне.
На коврике оформлен загончик для домашних животных. Дети вместе с воспитателем знакомятся с домашними животными.
- Ребята, давайте поиграем!
Дидактическая игра «Чей голос». Воспитатель включает запись голосов домашних животных, дети отгадывают, кому, какой голос принадлежит, затем игра проводится наоборот – воспитатель показывает на картине домашнее животное, и дети имитируют его голос.
- Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, а у нашей бабушки забор сломался. Бабушка наша старенькая, ей трудно будет забор починить. Давайте мы ей поможем, вы согласны?
Воспитатель объясняет и показывает, как надо устанавливать кирпичики на узкую длинную грань, плотно приставляя их друг другу, называя все цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
После постройки забора, бабушка Матрена хвалит детей и благодарит их за помощь.
- Ребята, а сейчас мы с вами вернемся в группу, сядем за стол, и каждый из вас попробует построить свой забор для домашних животных.
Воспитатель раздает каждому ребенку по четыре кирпичика одинакового цвета, по одной фигурке домашнего животного.
- Ребята, какие вы молодцы!
Дети здороваются.
Дети соглашаются.
На машине.
Дети соглашаются.
Дети устанавливают кирпичики в ряд узкой гранью, плотно приставляя их друг к другу.