ОКСАНА КОМИССИНА
«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике 2 младшая группа.
«Весёлое путешествие»
Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.
Публикация «„Весёлое путешествие“, Конспект НОД по математике (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дидактический наглядный материал : игрушки на руку: медведь, ёжик, зайчик; геометрические фигуры: круг и треугольник; 2 дорожки одинаковой длины, но разной ширины, 2 обруча, картинка с нарисованными домиками из треугольников.
Раздаточный материал : на подносе – круги и треугольники по 4-5 шт. для каждого ребёнка, карточки с наклеенными кругами.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие.
Звучит музыка «Паровозик» (дети идут под музыка)
Мы приехали к ёжику в гости. (одеваю на руку игрушку)
А у ёжика есть разные фигуры. Выкладываю на фланелеграф круг, потом треугольник. Кто знает, как называется эта фигура? (круг). А какого она цвета? Какой круг? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.
А это какая фигура? Эта треугольник. Какой треугольник? Похожа эта фигура на крышу и у него есть уголки. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.
Теперь посмотрите, я накладываю круг на треугольник. Одинаковые фигуры? (выясняем, чем отличается треугольник от круга)
Возьмите карточки с кругами и положите на каждый круг треугольник. Сколько треугольников вы положили? (много).
На каждый круг сколько положили треугольников? (один)
Как можно сказать о количестве кругов и треугольников?
По сколько их? (поровну). Кругов столько сколько треугольников.
А ёжик любит играть. Давайте поиграем с ёжиком в игру «Найди свой домик»
На пол кладу 2 обруча, в одном обруче в центре лежит круг, в другом – треугольник. Дети берут по одной фигуре (круг и треугольник)
Звучит музыка- дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается- дети ищут свой домик. (игра повторяется 2 раза)
Спасибо тебе ёжик за фигуры и игру. А нам дальше в путь отправляться.
Звучит музыка, дети продолжают путешествие.
А на этой остановке живёт зайчик. (одеваю на руку игрушку)
Здравствуй зайчик. Ребята, а зайчик очень грустный, потому что у него нет домика. Давайте ему поможем и построим домик из фигур. Посмотрите какие у меня домики есть. (дети рассматривают картинки, нарисованные из треугольников).
У вас на столе лежат фигуры, выберите треугольники и постройте домики для зайчика. (дети строят по образцу)
Какие фигуры вы взяли, чтобы построить домик для зайчика? (треугольники)
Сколько взяли фигур? (много).
Спасибо вам ребята, какие хорошие домики построили.
Нам пора в путь отправляться и ждёт нас ещё одна остановка.
Звучит музыка, дети продолжают путешествие.
На этой остановке живёт медвежонок. (одеваю на руку игрушку)
Медвежонок любит прыгать через дорожки. Давайте попрыгаем вместе с медвежонком.
На полу- две дорожки одинаковой длины, но разной ширины (широкая, узкая)
Одинаковые дорожки? Как же нам проверить? Мы с вами накладываем дорожки друг на друга, сравниваем их по ширине.
Дети прыгают через дорожки. Через какую дорожку вы прыгнули? (широкую, а сейчас – узкую. Через какую дорожку можно прыгнуть дальше? Почему?
Молодцы, ребятки. А теперь нам пора возвращаться из путешествия.
Звучит музыка.
Вам понравилось путешествие? Кого мы с вами встретили, каких животных?
После этого занятия -
нарисовать домики, дорожки –узкую и широкую.