Елена Синицина
«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи :
Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;
Продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь;
Продолжать развивать у детей желание играть вместе, поддерживать интерес к подвижным играм.
Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств;
Упражнять в отчётливом произношении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражании;
Воспитывать эмоциональное отношение к русскому фольклору.
Словарная работа:
Транспорт, закрепление звука: у-у-у.
Публикация «„Весёлое путешествие“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
Методические приёмы:
Сюрпризный момент;
Подвижные игры: «Самолёты», «Поезд», «Вышла курочка гулять», «Зайка серенький сидит».
Предварительная работа:
Заучивание стихов, потешек; Дидактическая игра: «Транспорт», «Игрушки».
Материал и оборудование:
Игрушки: машина, поезд, автобус, корабль, зайчик, медведь, курочка с цыплятами, петушок; круглые листики "тарелочки", жёлтая гуашь, салфетки.
Ход занятия: Дети сидят вокруг стола, около воспитателя. На столе стоят: машина, поезд, автобус, корабль, самолёт…
[b]Воспитатель:[/b] Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе?
Дети перечисляют транспорт.
Правильно. Одним словом можно сказать, что это транспорт. Но сегодня мы отправимся в путешествие на самолётах
Подвижная игра: «Самолёты»
(Закрепление звука у-у-у)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей)
Правильно, мы с вами прилетели в лес. Ой, а кто это там спрятался? (из-за ёлки воспитатель достаёт зайку)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. А какие ушки у зайки?
Дети: Большие, длинные…
Воспитатель: А какой у зайки хвостик?
Дети: Короткий, маленький…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайка хочет с нами поиграть.
Проводится подвижная игра: «Зайка, серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, кто же это зайку напугал?
(Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми под ёлкой находят мишку.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами нашли?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Мишка, а наши дети знают про тебя стихотворение.
Дети читают стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
Мишка хвалит детей. И прощается.
Воспитатель: Ребята, мы на самолёте летали? А теперь отправимся на поезде.
Дети цепляются друг за дружку и на «поезде» отправляются за воспитателем дальше.
Поезд останавливается на полянке. Воспитатель привлекает внимание детей к петушку с курочкой и цыплятам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Курочка, петушок, цыплята…
Воспитатель: Давайте вспомним про петушка потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Ребята, а сколько у нас петушков?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята грустные. У них нет зёрнышек. Давайте нарисуем.
Дети рисуют на "тарелочках" зёрнышки.
Курочка благодарит ребят и дарит им маску курочки.
Проводится игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Кого мы с вами встретили?