Наталья Воронова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«Космическое путешествие»
Задачи:
Познавательное развитие:
• Конкретизировать знания детей о Родине;
• Совершенствовать умение принимать правильное решение в непредвиденных ситуациях;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры;
• Совершенствовать умение соотносить целое и части: чем на большее количество частей делится целое, тем меньше каждая часть и наоборот;
• Закрепить знания детей о составе чисел от 4 до 9;
• Умение устанавливать неравенства;
• Освоить понятия: прямая, луч, отрезок, ломаная, волнистая;
• Формировать графические навыки.
Ход занятия
Слышится космическая музыка, телефонный звонок от инопланетян с далекой планеты Ялмез.
Инопланетяне: «Помогите нам! У нас сломался робот!»
Воспитатель: «Ребята, на планете Ялмез беда! У них сломался главный робот, без него на Ялмезе темно и страшно (нет электричества). Давайте поможем инопланетянам! Но прежде чем отправиться в полет мы должны оставить свои координаты, чтобы потом не потеряться в космическом пространстве.
Давайте я буду записывать, а вы говорите. Как называется наша планета, страна, в которой мы живем, и ее столица, кто наш президент? Также назовите край, район, населенный пункт, в котором мы проживаем, и адрес нашего садика. Эти данные мы возьмем с собой, чтобы вернуться назад.
А сейчас сядем в ракету и, Ой! Я, кажется, поранила палец! Что делать?
Дети оказывают воспитателю первую медицинскую помощь и предлагают взять с собой аптечку (практическое применение полученных валеологических знании).
Обратный отсчет, звучит музыка.
А вот и первое задание: Чтобы узнать, где посадить наш корабль, нужно правильно нажать на кнопки. Скажите состав числа 5, 6, 7, 8, 9? А сейчас на этих карточках нужно поставить знаки >, <.
Звучит музыка, танец.
Нам понадобятся волшебные лучи, вот они…
Воспитатель нечаянно рассыпает карточки с изображением разных линий: прямые, лучи, отрезки, ломаные, волнистые, все падает. Дети разбирают карточки, объясняют, что изображено на карточке и чем линии отличаются друг от друга.
Дети получают сообщение с планеты Ямлез и просят нарисовать портрет ямлезцев. Графический диктант.
Шуточные задачки инопланетян
Инопланетянин показывает схему изображения робота и просит детей помочь его «отремонтировать» - найти в изображении лишние детали. Дети называют и убирают лишние геометрические фигуры, и робот начинает работать. Мы дарим лучи, и на планете зажигается свет. Инопланетяне дарят витаминные плоды (иколбя, но яблок только 2 или 3. Задания:
-Деление целого на части.
-сравнение частей 1/2, 1/4, 1/8
Дети с воспитателем садятся в ракету - обратный отсчет. Под космическую музыку дети возвращаются на Землю.
Подведение итогов. Ребята, как вы думаете, мы помогли инопланетянам? Как вы считаете, почему мы справились с этим трудным заданием?