Елена Покоева
Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Ростов на Дону ДОУ № 118
Конспект открытого занятия на интерактивной доске
по математике в старшей группе
«Путешествие в зоопарк».
Покоева Елена Николаевна
Воспитатель 1 кв. категории
Обучающие задачи:
Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве (правая, левая стороны)
Публикация «Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование интерактивную доску).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, ключи, пазлы, фланелеграф, часы, лабиринты.
Демонстрационный материал использование интерактивной доски.
Раздаточный материал : набор ключей, пазлы, часы набор цифр на каждого ребенка, карточки с лабиринтами, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, очень рада вас сегодня видеть, подойдите друг к другу и образовать круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: И потрем ладошки, соберем все свою любовь и тепло в них, а теперь возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Отлично!
Воспитатель: (На доске голосовое) Тук, тук. Вы ребята из старшей группы номер 10? …. У меня для вас письмо.
«Дорогие ребята, в нашем зоопарке, случилась беда, пропали животные. Пожалуйста, помогите нам найти животных и вернуть их в зоопарк. Директор Зоопарка».
Мы поможем?
Воспитатель: Тогда в путь (на доске перекресток)
– А вот и перекресток! (на доске перекресток на нем машины, синие машины едут вправо, а зеленые влево)
– Сколько машин едут в правую сторону( 4) Какие? (2 син. и 2 зелен)
Ответы детей.
– Сколько машин едут в левую сторону? (3) Какие? (1 крас. и 2 жел.) (на правильные машинки поставить сигнал)
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, вот мы на месте! А на двери замок. (Раздать детям связки с ключами) Найди ключ, который поможет открыть замок. Дети ищут ключ который откроет замок. А это точно то ключ который нам нужен? (прикладывается для сравнения ключ к образцу, который расположен на доске, звук поворачивающегося ключа и открывающейся двери)
Воспитатель: Мы зашли в зоопарк, а клетки пустые? (на экране появляются пустые клетки) Где же животные?
Воспитатель: Найдите спрятавшихся животных. (Появляется картинка со спрятанными животными)
Воспитатель: все справились
Воспитатель: Поможем им определить дорогу в клетку. (лабиринт на формате А3 работа на местах в паре) Обменяемся своими работами и проверим, правильно мы расселили животных.
Воспитатель: Ой, а который сейчас час (появляются часы).Что с часами?
Ответы детей: (часы у нас не исправлены).
Воспитатель: Как же нам, определить который час? (Я предлагаю их починить
Ответы детей: (предлагают починить (раздать часы детям с пропущенными цифрами)
Воспитатель: Кто починил свои часы…., может повесить их на фланелеграф. ( Исправленные часы показывают 12:00)
Воспитатель: Полдень, время обеда.
Воспитатель: Покормите обитателей зоопарка. (раздать пазлы с заданиями; заяц- 3 морковки и 2 красных яблока, медведь -3 рыбы и 3 малины, обезьяна - 4 зелен. яблок и 2 банана, слон - 4 морковки и 4 желтых яблок, жираф -3 веточки и 2 зелени и 1 зелен яблоко, кабан - 4 желудя и 3 веточки. Карточки с едой для них в общем конверте)
Воспитатель: Проверьте, правильно вы их покормили. (Дети переходят на места друг друга и проверяют работы.)
Воспитатель: А вот и слоновник. Посмотрите как жарко слонам. Предлагаю вам их искупать
(на доске картинка со слонами).
Нажимаем на душ (а он не работает)
Что случилось, душ не работает (появляется испорченный водопровод).
Чтобы водопровод починить, нужно примеры решить. (у детей на столах примеры)
Дети решают примеры на местах.
Воспитатель: Посмотрите, у кого какой ответ получился? Выбери свою деталь и почини водопровод.
Дети: (на доске чинят водопровод, каждый под своей цифрой)
Проверяем, правильно мы починили водопровод.
Дети: (нажимаем на душ и он работает, на доске появляется картинка с веселыми слонами)
Воспитатель: Отлично, мы справились с заданиями?
На экране появляется попугай и говорит : «П р р р ревосходно вы справились со всеми заданиями и я как заместитель дир р р ректор ра зоопар р рка в благодарность вам за помощь решил вручить вам благодарственное письмо «За оказанную помощь жителям зоопарка»