Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес».

Надежда Дидковская
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю осень, определять её признаки. Продолжать формировать обобщённые представления об изменении образа жизни птиц в связи с сезонными изменениями в природе, делать выводы, что в природе всё взаимосвязано.

Упражнять детей в умении решать задачи – драматизации. Отрабатывать количественный счёт в прямом и обратном порядке. Закреплять умение сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, выделять и называть пятиугольник.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе, „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

Вызвать желание в аппликации, передавать образ ёжика, отрабатывать навыки работы с ножницами, соблюдать пропорции деталей. Воспитывать наблюдательность, экологические чувства, желание проявлять творчество при выполнении работы.

Материал: иллюстрации с изображением разных периодов осени, картина «Птицы улетали в тёплые края», набор картинок с грибами; раздаточный материал по математике: шишки, грибы, ягоды, четырёхугольники и пятиугольники; цветная бумага, альбомный лист, ножницы, клей. Игрушка белка, кленовый, дубовый лист.

Ход занятия:

- Загадать загадку: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в осенний лес.

Давайте вспомним осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Рассматривайте иллюстрации с разными периодами осени. Почему думаете, что это ранняя осень, средняя и поздняя осень?

Сделайте вывод: Листья желтеют, краснеют – начало осени, земля покрыта ковром из листьев – середина осени, деревья почти все голые - конец осени.

Игра «Подбери предметы к признакам».

(осенний - …. День, осенняя - …. погода, осеннее - …. небо, осенние - …. дожди).

Предложить дидактическую игру «Правильно – неправильно» (понимание причинно – следственных связей) - Я взял зонт, потому что пошёл дождь. Пошёл дождь, потому что я взял зонт. Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

Прочитать стих И. Токмаковой «Осень»

Рассматривание картины «птицы улетают в тёплые края».

Какие птицы улетают на юг? (скворцы, ласточки, журавли, дикие гуси, утки)

Почему их называют перелётные? Прислушайтесь, как тихо стало в осеннем лесу. почему? (птицы улетели в тёплые края, насекомые прячутся от холодов) вспомнить пальчиковую игру «Паучок».

Дидактическая пауза: «Осень спросим» обратить внимание на листья, закрепить названия (кленовый, дубовый, тополиный). На листья задания.

Игра «Найди лишнее» (ласточка. грач, скворец, дятел); (сентябрь, октябрь, май, ноябрь) Какой гриб, где растёт? (опята на пеньке, подосиновик под осиной, подберёзовик – под березой). Дети читают стихотворение.

Игровое упражнение «Сосчитай до 5» (один опенок, два опенка., одна лисичка, две лисички). Физ. Пауза: «Собери грибы в корзинку»

Наш народ об осени сложил много пословиц: «Лето со снопами, осень с пирогами. В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт. Осень запасиха, зима подбериха. Ребята, а как животные готовятся к зиме? (Белки прячутся в свои норы, и прячут в своих дуплах орехи, медведи накапливают жир, что бы хватило на зимнее время, а сейчас я вам предлагаю решить задачку в стихах. Крот решил сварить грибной суп и пошёл за грибами. На полянке у дупла, крот увидел два грибка, и подальше у осин он нашё ещё один. Кто ответить нам готов, сколько крот несёт грибов? (дети за словами выкладывают грибы). Молодцы ребята. Я предлагаю вам ещё одно задание: «Помоги белке». Белка к зиме заготовила припасы: 3 шишки положила на верхнюю полочку, затем она принесла и положила 2 гриба. На нижнюю полочку положила 3 ягоды. Сколько видов припасов белка приготовила на зиму? Сколько шишек? Сколько грибов? Сколько ягод? Одинаково ли их по количеству? Чего дольше? Каких припасов одинаково? Каких припасов меньше? На сколько? Сколько всего припасов заготовила белка? (8). Как хорошо, что вы помогли ей разложить припасы на зиму. а сейчас белочка желает с вами поиграть в игру «Найди корзинку». Была белка на рынке, купила белка корзинки, ходила белка важная, корзинки были разные А корзинки у белки были четырёхугольники и пятиугольники. Никак не могла она понять где какие корзинки. Положите справа от себя четырёхугольники, а слева пятиугольники. Какие фигуры вы положили справа? Какие слева? Белка благодарит детей и прощается с ними. Ребята в лесу появился бугорок из осенних листьев, как вы думаете кто там. (Дети находят игрушку ёжика) Да, это ёжик спрятался под листья от осеннего холода. Пройдите за столы, мы сделаем аппликацию ёжика в осеннем лесу. (Уточнение частей их относительную величину. Показать ребёнку способы вырезания овала из прямоугольника. Напоминание о последовательности. Оформление выставки «Ёжики в осеннем лесу». Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. мы посмотрим, как поменялась природа, чем заняты животные. Куда делись птицы? хочу отметить, что вы правильно решали задачи и помогли белке разобраться с запасами. Посмотрите как радуются ёжики в лесу последними тёплыми деньками. Отметить активных детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с детьми ФФНР подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес» 1. Интегрированное занятие Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжает углублять представления детей об осенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дидковская (УИ 345328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД