Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету»

Любовь Мясникова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету».

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить место цифры в числовом ряду.

Закрепить понятия: сложение, вычитание.

• Закрепить временные представления (год, зависящие от вращения нашей планеты Земля вокруг Солнца; знания о смене времён года, месяцев, о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие на неизведанную планету“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о космическом пространстве, уточнить и закрепить знания о дате праздника – День космонавтики.

Закрепить умения сравнивать предметы по величине: большой – маленький, широкий – узкий.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Слушание музыки (использование аудиозаписи)

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, переносная доска.

Демонстрационный материал : модель Вселенной (планеты, звёзды, семейные газеты «Небо», лица с геометрическими фигурами, плакаты с рисунками из геометрических фигур, солнце, горы, травка в белом и цветном варианте, иллюстрации времён года, два солнышка с цифрами для игры, «лужи» по размеру, иллюстрации времён года, календарь: «Дни недели», дидактическая игра «Дни недели», пюре в тюбиках – «Еда космонавта».

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями: примеры, состоящие из точек, фломастеры, конверт с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Вхождение.

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку и поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня. Ребята, давайте вспомним, какой праздник недавно отмечали все люди нашей страны? (День космонавтики). Какого числа? Мы с вами тоже много говорили о космосе. Давайте вспомним. Мы говорили, что все планеты вращаются вокруг чего? Наша планета Земля, какая по счёту на орбите? А что такое Солнце? Если наша планета Земля сделает целый оборот вокруг Солнца, т. е. круг, то сколько времени пройдёт? (Год или 365 дней). А год это много или мало? Сколько месяцев в году? Какие ещё планеты вы знаете? Сколько всего планет? А как вы думаете есть ещё планеты во Вселенной? Хотите оказаться на неизведанной планете?

Давайте произнесём волшебные слова.

1,2 – хлопки над головой

3,4 – хлопки перед собой

5,6 – наклоны головы вправо, влево

7,8 – вращение рук перед грудью

9, 10 – вокруг себя повернись, в другой планете окажись. (Звучит музыка)

Ну вот, посмотрите вокруг, что вы видите? Всё бесцветное, белое, даже солнышко какое-то бледное. Вот так планета! Что же это за человечки, наверное они живут на этой планете. Посмотрите на них внимательно, я вижу, что один из них чем-то отличается от других? Найдите отличие. Назовите и покажите ещё из каких геометрических фигур состоит у них лицо. (овал, треугольник, круг, прямоугольник). Вот так человечки. Ребята, а какие лица у них? (грустные). Давайте попробуем их развеселить. Мы попробуем выполнить задания, чтобы им стало весело.

Я вижу, что на столе лежит конверт и что-то на нём написано, давайте прочитаем: Квадрат весёлый ты сложи, но прежде фигуры по цвету разложи. (Ребята берут геометрические фигуры определённого цвета и складывают квадрат)

Из каких фигур ты, Вова, собрал квадрат?

А ты, Анжелика?

Какие фигуры у тебя, София?

Молодцы! Ребята давайте покажем нашим инопланетянам, как мы умеем считать. Сосчитаем от 1 до 10, от 1 до 7, а теперь обратно от10 до 1. Хорошо, ребята, посмотрите на столе у вас есть цифры, разложите их по порядку от 1 до 10. Скажите, какое число стоит после числа7? После 4? А перед числом 7 какое число стоит? Перед числом 3? Между числом 4 и 6? Назовите соседей числа 9? Молодцы! А теперь давайте посмотрим. Как вы думаете, есть ли вода на этой планете? Давайте поможем её найти. На нашей планете Земля вода бывает в трё х состояниях: твёрдом и ещё каком? (жидком, газообразном). Давайте расскажем нашим инопланетянам, твёрдое- это что? (лёд). В жидком состоянии, что можно с водичкой делать? (лить, плавать). А газообразное, это что? (пар)

Подвижная игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». (После игры, сразу, ребята переходят и идут по кругу, воспитатель раскладывает лужицы.) Ребята двигаются и проговаривают слова:

По тропинкам мы шагаем, так!

По тропинкам мы шагаем, так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем, так!

Если лужа - перепрыгнем, так!

Если лужа – перепрыгнем, так!

А потом назад вернёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу улыбнёмся, так!

Ребята, посмотрите на лужицы, они все разные, одинаковых луж не бывает, а давайте их расставим по порядку. Как можно их сравнить? (по размеру, от самой большой, до самой маленькой).

Назовите по порядку. (Самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, ещё…, и самая маленькая).

Посмотрите ещё на них внимательно, ещё по какому признаку можно сравнить? (По ширине)

Называют по ширине (Самая широкая, чуть уже, ещё уже, ещё, самая узкая).

Вот так мы нашли водичку на этой планете.

Теперь снова сядем на свои места. Ребята давайте нашим друзьям расскажем о нашей планете Земля, чтобы они захотели прилететь к нам в гости. Какая наша планета? (Большая, красивая, много лесов, рек, озёр, морей)

А сколько у нас времён года? Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой по счёту месяц весны идёт сейчас? Покажите иллюстрации на которых мы видим весну. Назовите летние месяцы. Покажите иллюстрации на которых мы видим лето. Осенние. (Показ иллюстраций). Зимние. (Показ иллюстраций. Сколько всего месяцев в году? Давайте вспомним неделю. Сколько дней в неделе? Какой первый день недели? Третий? Седьмой? Какой сегодня день недели? Покажите на нашем расписании. Расскажите вкусное стихотворение про дни недели.

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

В воскресенье – варенье.

Ребятки, пока вы рассказывали, мне наши друзья дали рисунки с маленькими кружочками. Что же это такое? (Примеры с точками).

Ну раз это примеры, то я думаю, что они хотят проверить, умеете ли вы решать их. (Пишут ответ фломастером)

Прочитай, Лера, первый пример и что у тебя получилось в ответе.

Второй пример прочитает Руслан. И т. д.

Я думаю, что вы молодцы все справились с заданием. А сейчас, послушайте загадку:

Жёлтый мяч на голубом платке катается,

Людям улыбается. (Солнце)

Давайте встанем и немного разомнёмся.

(Проводится разминка «Солнышко»).

Вот так солнышко встаёт –

Выше, выше, выше.

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Приседают на корточки. Руками касаются пола.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Хлопают в ладоши. Улыбаются).

Ребятки, посмотрите наши друзья инопланетяне всё ещё грустные. Я думаю, что на их планете должно быть яркое солнышко, тогда им будет тепло и радостно. Давайте соберём для них солнышко. Для этого мы разделимся на две команды. Посмотрите лучики не простые, они с цифрами, поэтому их нужно ставить как? (По порядку). Посмотрим, чья команда справится быстрее.

А вот и наши солнышки согрели всё вокруг. Посмотрите планета ожила. Даже туловище появилось у наших героев. Из каких фигур оно состоит? А на лице наших друзей, мы что видим? (Улыбку). Они улыбаются вам, ребята. Вы помогли им. Чтобы на планете была жизнь, что же для этого нужно? (Тепло, вода, воздух).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 1. (Звучит музыка)

Вот и мы в детском саду.

Мы на другой планете побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад.

Вот необычный пакет, что же в нём. А догадалась. Это наши друзья отправили нам угощение, космическую еду. Давайте скажем, что? (Спасибо)

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мясникова (УИ 303718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД