елена круглова
Конспект занятия по математике «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№98»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Путешествие в осенний лес»
Составил: Круглова Е. Е.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Закреплять у детей навыки счета предметов в пределах 3,закреплять умение различать понятия много и один; упражнять в различении геометрических фигур.
Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, о диких животных.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, воспитателя
Активизация словаря: квадратной, круглой, треугольной
Оборудование: магнитофон, корзина, музыка для игры с листьями
Дидактический материал : картинки животных, корзина, игрушки –заяц, еж.
раздаточный материал : геометрические фигуры; мешочек и яблоки, клей.
Ход:
Дети заняты свободной деятельность, воспитатель обращает внимание на корзину стоящую на столе.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? (в корзине лежат осенние листочки) Ребята, как вы думаете, кто нам принёс корзину? (ответы детей). А почему вы думаете, что осень? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Согласны? (ответы детей)
1 – 3топаем ногами
1 – 3 хлопаем руками
1 – 3 не будем отвлекаться
1– 3будем в лес мы отправляться.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в осенний лес (слышится голоса леса). Ребята, посмотрите как красиво в лесу! А какие звуки услышали?
Сколько много лежит листвы на земле! А почему листики лежат на земле, вы знаете?
(ответы детей – листопад).
А сколько листиков лежит на земле? (ответы детей). Ребята возьмите по одному листику. Вова, сколько у тебя листиков? (воспитатель поочередно спрашивает у детей сколько у него листиков). А давайте с вами устроим листопад.
Физминутка с листочками
(под веселую музыку)
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
И помашем ими
(машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись. (Кружатся)
Воспитатель: А теперь все листики сложим в корзинку.
Сколько корзинок? (ответы детей).
А сколько листиков в корзине? (ответы детей)
Игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: А мы продолжим путешествие по лесу. А кто живет в лесу? (ответы детей). А давайте с вами вспомним кто где живёт? медведь в …., белка в …., лиса в …., ёж в …., заяц ….
Д/игра «Заштопай штанишки»
- ребята, посмотрите кто это под елочкой сидит? (заяц)
Ребята у зайчика беда, он зацепился за веточку и порвал штанишки. Как ему можно помочь? (ответы детей)
- Давайте зашьем штанишки, поставим заплатки на них.
( Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выполнить задание: с помощью клея и геометрических фигур «заштопать» штанишки)
-Посмотрите какая заплатка подойдет к каким штанишкам по цвету и форме. Сначала подберите заплатки, а потом приклеивайте.
- Саша, тебе нужны заплатки какой формы (круглой, квадратной, треугольной)
- Молодцы, помогли зайчику, заштопали все штанишки. Давайте отнесем штанишки зайчику.
Упражнение «Посчитай яблоки для ёжика»
Ребята посмотрите, чей –то мешочек с яблоками. - Ребята, как вы думаете, кто оставил эти запасы в мешочке? (ответы детей). Правильно,ёжик. А давайте, с вами посчитаем для ёжика, сколько яблок в мешочке?
Воспитатель достаёт яблоки,выкладывает их на стол и предлагает детям посчитать, сколько же всего яблок было в мешочке. (по очереди)
-Молодцы ребята, посчитали для ёжика яблоки и отнесем мешочек ежику.
Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
1 – 3топаем ногами
1 – 3 хлопаем руками
1 – 3 не будем отвлекаться
1– 3 будем в сад мы отправляться.
Рефлексия : - Ребята понравилось вам путешествие в осенний лес, а что больше всего понравилось?
Ребята, Осень подарила нам листики, давайте ими порисуем. (печатание листиками)
Переход в другой вид деятельности: на столах приготовлены кисти, гуашь, бумага, салфетки.