Ирина Вехлова
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками «больше»-«меньше»;
- Закреплять вычислительные навыки;
- Закреплять знания числового ряда первого десятка;
- Продолжать формировать у детей умение делать предположения и анализировать возможные пути решения.
Развивающие:
- Развивать представление об отношении между числами;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту;
- Вызывать желание заниматься математикой, чтением.
Оборудование:
1. Куклы – перчатки: Машенька; Иванушка; Баба – Яга;
2. Яблоня;
3. Печка:
4. Речка.
Раздаточный материал : лист в крупную клетку, простые карандаши.
Содержание.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель:А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (Да) Давайте соберем сказочные картинки и узнаем сказку.
Дидактическая игра «Сказочная мозаика».
Каждый из детей получает разрезную картинку из сказки «Гуси-лебеди» и собирает ее.
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? («Гуси-лебеди»)
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с куклой – перчаткой Машенька на руке.
- Здравствуйте, ребята (грустным голосом)Меня зовут Машенька. Моего братца гуси – лебеди унесли, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель:
- А вы хотите помочь Машеньке отыскать братца? Для этого давайте сначала вспомним, куда Гуси – лебеди унесли Иванушку? (В лес). Как вы думаете, лес этот обычный или волшебный? (Волшебный). Послушайте загадку и сосчитайте, сколько было гусей.
Загадка.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей (ответы детей)
(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Воспитатель:
- Пора нам с вами отправляться в путь на поиски Иванушки. Все готовы? Тогда в путь!
Начало пути.
По тропинке мы пойдем, (обычная ходьба)
Прямо в сказку попадем!
Сделаем что сможем –
Машеньке поможем!
Вокруг себя обернитесь! (дети поворачиваются вокруг себя)
В волшебном лесу окажитесь!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. А теперь продолжим наш путь.
Физкультминутка.
По траве высокой мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем.
Тропинка узкая в кустах - (ходьба на носочках)
Мы пройдемся на носках.
Глубоко мы в лес зашли,
Прямо к печке подошли.
Воспитатель:
Печка, печка подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Печка:Задание выполнить сможете –
Иванушке поможете.
- Разделите, пожалуйста, каждый мой пирожок на столько частей, сколько человек в семье Машеньки.
Воспитатель:На сколько частей нужно разделить пирожок? (на 4 части)
Чтобы наши пальчики лучше работали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
На горе видим дом ( домик из ладоней: все пальцы соприкасаютсякончиками – «крыша дома»)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты ладонями)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»)
Окружает все забор. (зигзагообразная линия руками)
За забором чистый двор (руки вверх)
Мы ворота открываем (открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
Тук – тук – тук.
Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что – то несем).
Воспитатель: А теперь можно и пирожки разделить.
Дидактическая игра «Раздели пирожок».
Дети складывают бумажный пирог на 4 части, затем разрезают.
Воспитатель:Сколько получилось частей? (4)
Печка: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вам помогу и дорогу укажу. Пирожки мои возьмите, Ягу вы ими угостите. Прямо к яблоне идите. Идут дальше.
Продолжение путешествия.
Путь мы дальше продолжаем,
По лесу смело, мы шагаем.
Побыстрее мыпойдем,
В лесу мы яблоньку найдем.
Воспитатель:Ребята, смотрите, вот и яблоня.
Подходят к яблоньке.
Воспитатель:Яблонька! Ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Яблонька:Не спешите, не спешите, а сначала помогите.
- Посчитайте мои яблочки.
Воспитатель:
Ребята,давайте присядем на траву. Посмотрите, как много на этом дереве яблок! Давайте сосчитаем яблоки с каждой стороны. Сколько слева? (8) А справа? (9) А где яблок больше? А где меньше? Найдите число, которое соответствует количеству яблок слева. А теперь – число, которое соответствует количеству яблок справа. Давайте поставим знак между этими числами. Кто попробует?
(Дети ставят нужный знак между числами).
Яблоня: Какие молодцы!
Вам сейчас я подскажу!
И дорогу укажу!
Прямо к речке вы идите,
Ног своих не берегите.
Продолжение путешествия.
Отправляемся мы в путь,
В сторону нам не свернуть.
Какдо речки мы дойдем,
То немного отдохнем.
Воспитатель: Речка, речка подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Речка: Помочь бы вам смогла б,
Но мой голос очень слаб.
Мешают камни говорить –
Помогите мост освободить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мостик завален камнями. Но камни не простые, а математические. Нам нужно убрать камни и выложить из них числовой ряд от 1 до 10. (Дети выполняют задание)
Речка: Какие сообразительные! Спасибо вам!
Гуси у Яги живут,
Ваню зорко стерегут.
Но дорога туда далека.
Вы отдохните слегка.
Релаксация «Отдых на берегу реки».
Мы по сказкам гуляли
И немножечко устали.
На поляну мы пойдем
И все вместе отдохнем.
Под легкую тихую музыку дети отдыхают, лёжа на ковре в расслабленном состоянии.
Воспитатель:Мы немного отдохнули, а теперь отправляемся в путь. Впереди у нас самое сложное испытание ждет – забрать Иванушку у Бабы – Яги. (Подходят к избушке)
Баба – Яга:(Воспитатель с куклой – перчаткой) :
- Я мальчишечку сварю
Всех похлебкой накормлю.
Я люблю детей вареных.
Больше семечек каленых.
Ну-ка, Ваня, повернись!
Бабке, Ваня, покажись!
Посмотрю, какой ты есть,
Будет ли чего мне есть!
- А вот вы ко мне и пожаловали, славный будет у меня ужин.
Воспитатель:Здравствуй,Баба – Яга, мы пришли за Иванушкой.
Баба – Яга: Ох, какие хитренькие! Ну, да ладно, я сегодня добренькая. Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите без ошибок. А если не получится, тогда я вас съем.
Воспитатель: Попробуем, ответить на вопросы Бабы – Яги? (Да).
Баба – Яга:
- Сколько хвостов у семи коров? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько на руках пальчиков у одного мальчика? (10)
- А у одной девочки? (10)
- Сколько ушей у двух малышей? (4)
- Сколько ушек у трех хрюшек? (6)
- Сколько лап у двух зайчат? (8)
Баба – Яга:Какие вы молодцы! Так и быть, отпущу вас и Иванушку с миром.
Воспитатель: Спасибо тебе, Баба – Яга. За твою доброту угостим мы тебя пирожками вкусными. Угощайся! (Дарят корзину с пирожками). А сейчас нам всем вместе пора возвращаться в детский сад. Нас там Машенька ждет.
Возвращение в детский сад.
Машеньке мы помогли –
Мы Иванушку спасли.
А теперь идем назад
В наш любимый детский сад.
Путь далекий мы прошли,
Прямо к саду подошли.
Воспитатель: Машенька, мы с ребятами отыскали твоего братца. Больше его одного никогда, не оставляй! (Воспитатель берет кукол Машеньку и Иванушку, они обнимают друг друга).
Машенька: Спасибо вам большое, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам книгу с русскими народными сказками.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Машу за такой подарок. Эту книгу мы с ребятами обязательно прочитаем. До свидания, Машенька и Иванушка.
Воспитатель: В какой,сказке мы с вами сегодня побывали? («Гуси – лебеди»). Ребята, а вам наше сказочное математическое путешествие понравилось? Трудно вам было в пути или нет? У меня есть вот такие необычные солнышки. Если вам в путешествии было интересно, то возьмите себе веселое солнышко, а если не очень интересно, то возьмите солнышко задумчивое. (Дети выбирают солнышко по своему настроению).
Воспитатель: Большое спасибо вам, ребята, за отличную работу. Мне было очень интересно с вами путешествовать. А сейчас вы можете рассмотреть Машенькин подарок.