МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Марина Кауфман
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада.

Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Программные задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в

возрастающем порядке;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть

треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).

- Воспитывать интерес к занятию по математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материал к занятию.

Раздаточный материал:

полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.

Дидактический материал:

геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); геометрические тела (шар, куб, цилиндр); картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята у нас с вами сегодня необычное путешествие в страну знаний, вместе с героями сказки «Гуси-лебеди», мы будем выполнять задания. В путь!

- С мамой и папой, братиком, девочка жила,

Как-то раз пошла она,

погулять с подружками а братика оставила одного играть.

Прилетели гуси –лебеди и унесли братца, но чтоб вернуть его девочке нужно выполнить задания, но она не знает как это делать давайте ребята поможем ей справиться с заданиями

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

- На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит

цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети:

- Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

- Дальше девочка пошла ягодки нашла ей нужно посчитать сколько ягодок растет

Вот ягодки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай ягодки и собери в корзинку»

Воспитатель:

- Посмотрите сколько ягодок растет и соберите их в корзинку, сколько ягодок собрала в корзину девочка?

Дети:

- Всего пять ягодок.

Воспитатель:

Идет девочка дальше

- В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг

И стоят совсем не так,

Нужно девочке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

-Как вы расставили елочки

Дети : По высоте от самой низкой, до самой высокой

Физкультминутка

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки

Воспитатель:

- Ребята вот еще одно задание для нашей девочки. Нужно найти гараж для машин при помощи геометрических фигур.

Воспитатель: А куда приехали ваши машины?

Дети:

- Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрическими

фигурами. (Круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель:

Вот еще нужно выполнить одно задание девочке, что быстрее найти братца.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

- Ребята, как называются геометрические тела, которые стоят на столе.

Найдите геометрические тела похожие в группе.

Дети:

- Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:

- Много дорог перед нашей девочкой лежит, а по какой ей идти она не знает, давайте ей поможем найти нужную

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

- Как вы разложили полоски? (От самой короткой до самой длинной).

Воспитатель:

- Идет наша девочка устала И встретились ей звери лесные- мышка-норушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка, мишка косалапый, волчок-серый бочок.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

- Кто же Мишке встретился первым в том лесу? (Мышка).

Воспитатель:

- А кто второй? (Зайка).

Воспитатель:

- А по счету волк, которым был? (Пятым).

Воспитатель:

- Сколько на тропиночке, встретилось зверей? (Пять).

Воспитатель:

- До братца ей уже недалеко осталось идти, но нужно вернуться к вечеру пока родители не вернулись

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:

- Когда обедают все люди? (Днём).

Воспитатель:

- Когда дети делают зарядку? (Утром).

Воспитатель:

- А когда, возвращаются из детского сада? (Вечером).

Воспитатель:

- Когда все дети спят до утра? (Ночью).

Воспитатель:

Нашла девочка братца и бегом домой, а дома родители ждут деток. Обрадовалась девочка что смогла найти братца с помощью ребят. Говорит вам девочка спасибо, что вы такие умные.

Воспитатель:

- По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:

- Мы путешествовали по сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

- Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 22:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кауфман (УИ 1248459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД