Полина майорова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Майорова П. А
2016г
Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказке гуси лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Освоение действия звукового анализа слов, закрепить умение деление слов на слоги, изображать слоговую структуру графически.
Закрепление пересчёта предметов в пределах десяти, обозначение числа цифрой и сравнение множеств с помощью знаков.
Учить работать в парах и компаниях.
Развивать познавательные способности.
Материал:
Два конверта с разрезными картинками по сюжету сказки, сундучок с замком, 4ключика, картинка избушки бабы-Яги, речка, картинки с изображением обитателей водоёма, простые карандаши, картинки с изображением грибов (подосиновик, опята, лисички, мухомор, макет яблони с яблоками (зелёные и красные, набор цифр от 0 до 10, два ведёрка, математические знаки «>» и «<» или «=», картинка с изображением печки, зеркало, два напечатанных слова наоборот «САЖА» и «ДЫМ», схемы и набор по грамоте для звукового анализа слов. Книга со сказками.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми на тему «Любят ли дети сказки?» задаёт им вопросы, выслушивает ответы детей. Далее воспитатель сообщает им, что по дороге на работу она встретила одну волшебную ворону, которая сообщила, что в одной из сказок случилась беда, а в какой не сказала и улетела. После педагог предлагает отправиться в путешествие в сказку, а узнать что это за сказка поможет волшебный сундучок на котором висит огромный замок и надо для начало подобрать ключ к замку (способом соотнесения контура замочной скважины с контуром ключа). Педагог достаёт два конверта, просит поделиться детей на две компании, раздаёт каждой компании по конверту, в которых находятся разрезные картинки с изображением персонажей сказки. Дети собирают их, называют, угадывают сказку, «Какая сказка изображена на картинках? О чём эта сказка? Почему так случилось что гуси - лебеди унесли Ваню? Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от Бабы-Яги? Педагог с детьми вспоминает обратный путь домой героев сказки. «Мы знаем, что баба-Яга злая и коварная, она заколдовала помощников Вани и Маши. А мы поможем вернуться им домой. Начинаем расколдовывать. Дети подходят к картинке избушки на курьих ножках воспитатель читает стихи:
На опушке, на дорожке,
Стоит дом на курьих ножках.
От опушки мы пойдём
В лес дремучий попадём.
Дети идут под музыкальное сопровождение «Звуки леса» слышатся звук текущей реки, воспитатель спрашивает у детей «что они слышат в лесу? Дети отвечают, что это звук реки. «Правильно, а вот и она». На полу перед детьми полоска голубой бумаги, обозначающая реку, и картинки с изображением обитателей водоёма. Воспитатель просит детей разделится на пары и каждой паре взять себе по одному из обитателей разделить слово на слоги зарисовать на полоске бумаги схему показывающую количество слогов в данном слове. Когда все обитатели названы, а слова поделены на слоги и зарисованы можно отправляться дальше. Идём по лесу друг от друга не отстаём а то можем заблудиться. А если кто то заблудился то что надо делать. кричать «Ау». А когда мы кричим «Ау» что мы слышим в ответ «Эхо». Давайте поиграем в игру «Эхо». Педагог громко прохлопывает определённое количество хлопков, а дети тихо одновременно все вмести повторяют за ним. Идут, дальше воспитатель находит грибы, спрашивает у детей их название, берёт с собой только мухомор и предлагает сварить из него суп. Дети объясняют, что это ядовитый гриб и его нельзя употреблять в пищу. Дети подходят к яблони на которой висят яблоки. Педагог просит детей разобрать яблоки по ведёркам,посчитать их, обозначить цифрой и сравнить количество яблок определяя их соответствующим знаком «больше», «меньше» или «равно».
Дальше на пути детей появляется, картинка с изображением печки Воспитатель интересуется у детей «Чего могут испугаться гуси-лебеди? Обращает внимание детей на ребусы и предлагает им с помощью зеркала узнать, что за слова здесь написаны. Предлагает поделиться на две компании. Составить звуковой анализ слов дать характеристику каждому звуку определить ударный звук, назвать количество звуков в слове. Педагог благодарит детей за помощь оказанную главным героям сказке, уточняет, что добро всегда побеждает зло. А волшебный сундучок дарит им книгу сказок, которую они вместе прочитают и поиграют в следующий раз.