Капаева Клавдия
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;
6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Оборудование:
Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки, дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.
Ход занятия:
Звучит мелодия из сказки.
В: Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в чудеса!
Нет Кощея — это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Это присказка — не сказка
Сказка будет впереди.
Давайте возьмемся за руки и скажем слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)
М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.
В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?
Д: Из сказки «Гуси- лебеди»
В: Поможем Маше найти ее братца?
В: П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?
Д:————-
В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?
Д:—————
В: А как надо было попросить печку?
(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)
(Воспитатель открывает печку)
*Голос печки. Печка отправляет к яблоньке.
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
В: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.
Эмоциональный этюд
Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)
Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)
Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
• Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.
В. Ребята, гуси-лебеди полетели. (Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.
А на нашем пути разлилась речка.
Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
Д: —————
В: Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.
Дети строят мост.
В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.
(Идем по кругу в центр)
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
Встречает Маша. (Кукла, озвученная психологом)
М: Спасибо вам большое!
Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?
Д:————-
М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Концовка.
Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.
Самоанализ педагога
Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;
6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Форма организации занятия : групповая
Форма проведения: игра-путешествие.
С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.
Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.
Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);
— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);
— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;
— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;
-для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.
Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.
В результате, цели были достигнуты, задачи решены.