Виктория Голикова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Котенок, который умел считать до десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Котенок, который умел считать до десяти»
Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.
Задачи:
Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивать моторику руки, координацию движений.
Учить театрализации знакомого произведения.
Создание положительного эмоционального фона.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,
(движения по тексту).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебной стране математики. Вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Воспитатель:
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками –
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки на спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас
Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие!
Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
Первая остановка
В этом доме живут Цифры
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Ребята, мы сейчас немного поиграем.
«Расставь по порядку».
Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.
Игра "Найди нужную цифру"
Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой.
Вторая остановка
Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.
- Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек» (раздаются геометрические фигуры)
- Раз, два, три по (цвету, форме) пару найди.
Молодцы. В руках у вас плоскостные геометрические фигуры. На какие объемные геометрические фигуры похожи ваши фигуры?
- квадрат на куб.
- треугольник на конус.
- круг на шар.
-прямоугольник на паралелепипед
- А теперь давайте проведем соревнование. Каждый участник берет свою пару и строится друг за другом. У нас получается две команды. Каждый из вас должен запомнить свою фигуру по цвет и форме.
-первые участники какой формы у вас геометрические фигуры и какого цвета?
-вторые участники какой формы у вас геометрические фигур
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все справились с заданием!
Третья остановка.
В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.
Квочка
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Четвертая остановка
Здесь вас ждут герои сказки. Посмотрите внимательно. Как вы думаете из какой сказки они пришли? Правильно, из сказки «Котенка, который умел считать до десяти». Я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Кто-то из вас будет героями сказки, а кто-то зрителями.
Воспитатель распределяет роли. Зрители занимают места в зрительном зале. Проводится театрализованная игра по мотивам сказки.
Вот видите ребята, как важно уметь считать. А теперь прошу вас присесть.
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.
Вам понравилось путешествие?
- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?
С какими трудностями Вам пришлось столкнуться, выполняя задания?
Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
Ребята всем спасибо!