Юлия Пухова
Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп
«Про козленка, который умел считать до десяти»
Тема: Сценарий сказки «Козлёнок, который умел считать до 10»
Вид деятельности: театрализация
Цель:
Публикация «Сценарий спектакля для детей младших и средних групп „Про козленка, который умел считать до десяти“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать творческую личность ребёнка, развивать речь детей через художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных спектаклей;
- Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения);
- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, поощрять их желание создавать образы, импровизировать танцы;
- Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение нормам сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и педагогами детского сада.
Развивающие:
- Развивать творческие способности ребёнка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной деятельности;
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- Развивать умение осваивать сценическое пространство, обретать образ и выражение характера героя;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театральной деятельности;
- Воспитывать умение действовать в театральном коллективе, чувство ответственности в своих силах.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Прейсена «Козлёнок, который умеет считать до 10», Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов героев сказки, работа у зеркала с мимикой, заучивание стихотворных текстов, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, подбор и выбор детьми музыкальных произведений.
Действующие лица:
сказочник,
режиссер,
Козленок,
Телёнок,
Корова,
Бык,
Лошадь,
Свинья, Кот,
Пес,
Баран,
Гусь-капитан.
Декорации: на заднем плане - корабль с флажками, трапом; на переднем плане -опушка леса: деревья, пеньки, столик для свиньи, костюмы для персонажей, веер, стакан для сока, боа из цветов, кастрюля с поварёжкой, швабра, фотоаппарат, видеокамера, стойка для режиссёра, музыкальное сопровождение.
Сказочник: Жил-был очень милый и добрый козленок.
Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку. («Весёлая капель» детские песни)
Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.
Козленок : (хвастливо) Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!
Могу перепрыгнуть и лужу!
И кочку (перепрыгивает по очереди)
Какая большая! В ней много цветочков!
Сказочник: А сколько?
Козленок : (смущенно) Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.
Сказочник: Совсем не умеешь?
Козленок : Нет, честное слово!
Сказочник: (разочарованно) Придется козленка искать мне другого.
Козленок : Но я в этой сказке быть главным хочу!
Сказочник: Раз хочешь, тебя я считать научу!
Козленок : Научишь? Но как? Это трудно?
Сказочник: Нет, просто! Вот цифры.
Вот это один, это два, это три. А это четыре!
Козленок : И все?
Сказочник: Не т, идут за четверкой – пять, шесть, семь и восемь!
Козленок : И снова шестерка! Большая!
Сказочник: Не бойся! Шестерку мы эту поставим на хвост-
Получится девять, как требует рост!
Теперь только десять добавить осталось.
Козленок : Вот 10!
Сказочник: Видишь, как просто считать оказалось?
Козленок : Да! Теперь я и сам могу все сосчитать!
Сказочник: У сказочки нашей лишь только начало.
Ну что, ты готов стать героем, дружок?
Козленок : Готов! Начинай! (Звучит музыка)
Сказочник: В ясный день на лужок
Смышленый козленок пришел порезвиться.
(Козленок скачет по сцене, но скоро надоедает и он останавливается)
Козленок
Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться? (пауза)
Придумал, друзья! (радостно подпрыгивает)
Всех буду считать! Ме-е-е! Один – это я!
Козленок (оглядываясь по сторонам)
А дальше цифра два. … кого же посчитать?
Козленок оглядывается по сторонам, обегает дерево.
Козленок (разочаровано)
Жаль, здесь только я – никого больше нет.
Звучит музыка «Веселая песенка» из-за деревьев выходит Теленок.
Теленок (с любопытством)
Му-у-у! Му! Чем это ты занимаешься?
Козленок
Я? Считаю себя! А теперь и тебя!
Теленок (испугано)
А это не больно?
Козленок
Ни капли не больно!
Теленок
А вдруг будет мама потом недовольна…
А вдруг это вредно? А вдруг мне нельзя?
Козленок
Стой смирно! Считаю! Один – это я!
А два – это ты!
Теленок в ужасе отпрыгивает, убегает.
Козленок
Эй, куда ты, теленок?
Теленок (в панике)
Спасите! Меня здесь считает козленок!
Звучит музыка «Веселая песенка беззаботного человека» Альберт Сапрыкин, из-за деревьев выходит Корова.
Корова
Чего это ты, непутевый, ревешь?
Теленок (чуть не плача)
Меня сосчитали! Мне страшно!
Козленок
Ты врешь!
Ни капли не страшно и весело даже!
Корова (озадаченно)
Да, что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?
Козленок
Я нас сосчитал!
Корова
Поподробней нельзя?
Как это?
Козленок
А вот как: один – это я!
Ни капли не страшно, ну, честное слово!
Два – это теленок! Три – это корова!
Корова (возмущенно)
Три – это корова!
Теленок (в ужасе)
Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!
Корова (грозно)
За то, что посмел надо мной насмехаться,
С тобою, негодник, я буду бодаться!
(Корова с Теленком наступают на Козленка, Козленок пятиться)
Козленок
Да что я вам сделал?
Корова (грозно)
Когда догоню,
Подробно рогами тебе объясню!
Козленок бросается бежать. Звучит мелодия погони «Сороконожка» (веселая детская песенка)
Корова и Теленок бегут за ним. Они пробегают круг на сцене.
Корова, Козленок и Теленок останавливаются.
Звучит музыка «Веселая полька для тромбона с оркестром» Выходит Бык пританцовывая.
Бык
Стойте! Почему вы гонитесь за этим куцехвостым? Что он натворил?
Теленок
Он нас считает!
Бык
Му! Интересно, это как?
Козленок
Очень просто и весело. Не шевелитесь, друзья,
Я вас сосчитаю! Один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре!
Бык (сердито)
Му! Это ему даром не пройдет!
Этот негодник от нас не уйдет!
Козленок пятится.
Бык, Корова и Теленок бегут за Козленком вокруг поляны. Звучит мелодия погони «Сороконожка», музыка зат
хает, герои говорят на фоне музыки.
Корова
Его мы догоним!
Бык
Его мы поймаем!
Корова
И всеми рогами его забодаем!
Козленок
Спасите!
Они пробегают один круг по сцене.
Корова, Бык, Козленок и Теленок останавливаются.
Выходит Лошадь. Звучит детская песенка «Все ли можно посчитать»
Лошадь
У лошади привычка
Бегать далеко!
И кричать при этом громко!
Иго-го! Иго-го!
Лошадь обращается к Козленку.
Что за спешка, милый друг?
И в глазах твоих испуг!
Подожди-ка, не спеши.
Что случилось, расскажи?
Теленок
Он нас считает!
Лошадь
И как же он делает это, друзья?
Козленок
А вот как! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…
Козленок (испуганно)
А пять – это лошадь!
Лошадь (возмущенно)
Какой хулиган!
Теленок
Вот видишь, теперь и тебя сосчитал!
Лошадь
Меня! Вот это да!
Козленок бросается бежать. Все за ним. Звучит музыка погони «Сороконожка»
Корова
Хватайте!
Бык
Держите!
Они пробегают несколько кругов по сцене.
Корова, Бык, Лошадь, Козленок и Теленок останавливаются.
Звучит музыка «Фанфары» За столом сидит Свинья нога на ногу, машет веером и пьет сок.
Свинья
Куда это вы всей толпою бежите?
Корова
Мы ловим козленка!
Свинья
Но он же так мал!
Что сделал он вам?
Бык
Он нас всех сосчитал!
Свинья
А это так страшно?
Теленок
Страшней, чем змея!
Козленок
Неправда! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре! Пять – это лошадка! Шесть – это свинья!
Теленок
Он вас сосчитал!
Свинья
За это придется тебе поплатиться!
Свинья стремительно шагает на Козленка, он убегает. Все бегут за ними. Звучит музыка погони. Все бегут два круга и уходят за кулисы.
Корова
Ловите!
Лошадь
Скорее хватайте его!
Автор:
Все пятеро стали ловить одного.
Наш бедный козленок их так испугался,
Что, если бы смог, на березу забрался.
Не помня себя, он по лесу помчал
И возле реки обнаружил причал. На палубу прыгнул, а следом погоня.
На сцене появляется корабль со сходнями. На борту капитан Гусь, Кот, Пес и Баран.
Все звери по сходням забегают на борт. Корабль отчаливает и дает сильную осадку.
Капитан Гусь
Спасайтесь, кто может! Наш парусник тонет!
На палубе появляется Кот.
Кот
Корабль выдержать может лишь десять. А нас…
Пес (в ужасе)
Нас много! Кто из вас умеет считать?
Все показывают на Козленка.
Баран (в панике)
И все мы утонем сейчас!
Свинья
Спасите!
Теленок
Мне страшно!
Лошадь
Неужто никто нам уже не поможет?
Козленок
Не надо бояться! Замрите, друзья!
Я всех сосчитаю!
Один – это я.
Два – это теленок, три – это корова.
Бык – это четыре! Пять – это лошадка!
Свинья
Мы тонем! Скорее!
Козленок
Шесть – это свинья!
Семь – кот!
Козленок
Восемь – пес!
Козленок
Девять – это баран!
Козленок
А десять – наш гусь-капитан!
Корова
Нас десять!
Лошадь
Нас десять!
Капитан Гусь
Мы все спасены!
Теленок
Так вот для чего цифры в мире нужны!
Бык
Да здравствуют цифры!
Лошадь
Козленку ура!
Звери кричат «Ура!»
Сказочник: На этом нам сказку закончить пора.
С тобою, дружочек, должны мы проститься.
Козленок : Но в сказке может только случиться…
Что стало с козленком, что парусник спас?
(Сказочник достает ранец и надевает на козленка)
Он вместе с теленком пошел в первый класс.
И там научился считать и писать
Вдруг снова придется кого-то спасать.