Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 7»

Вита Медвецкая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к цифрам, счёту; развитие умения понимать условие задачи и выполнять ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Задачи:

• упражнять детей в счёте предметов до 7 и соотнесении цифры с количеством предметов;

• закреплять порядковый счёт до 7, представления о геометрических фигурах и их признаках (цвет, величина, форма);

• развивать навыки ориентировки на листе бумаги, память, внимание, и логику мышления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт до 7“» размещена в разделах

Методические приёмы: показ, объяснение, вопросы к детям, чтение стихов о цифрах, дидактическая игра «Рассеянный художник», дидактическая игра «Отгадайте загадки», дидактическая игра «Украсим ковёр», практические действия детей.

Оборудование: картинки с изображением птиц, цифры от 1 до 7, геометрические фигуры разного цвета, формы и величины, листы цветного картона и наборы геометрических фигур (по количеству детей, наборное полотно, указка, интерактивная панель, флеш-накопитель.

План занятия:

1. Организационный момент. Сообщение целей, установка на внимание.

2. Основная часть.

- Дети, давайте вспомним цифры от одного до десяти, (дети называют, говорят на что они похожи, читают стихи о цифрах, выкладывают цифры на наборное полотно)

- Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица!

-Вот стоит четыре,

Локоть оттопыря.

-А вот это цифра два-

Посмотрите какова!

Круто выгибает шею,

Волочится хвост за нею.

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Рассеянный художник».

- «На улице Бассейной один художник жил,

и иногда рассеянный неделями он был».

- Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках не те цифры. Надо взять из набора нужные цифры и исправить ошибки художника. Но сначала надо правильно сосчитать птиц на карточке (вызываю детей по одному, всем предлагаю проверять правильность выполнения задания). Даю положительную оценку работе детей.

- Пришло время следующей игры. Она называется «Отгадайте загадки». Для этой игры нам понадобятся геометрические фигуры. Давайте вместе назовём их.

Правильным будет, если вы назовёте все признаки фигуры. Это цвет, форма, величина (рассматривание и называние фигур).

- А сейчас давайте посчитаем их по порядку слева направо (порядковый счёт до 7).

А сейчас, самое сложное задание - я загадаю фигуру, не буду её называть, а лишь скажу, которая она по счёту слева. А вы должны отгадать, что это за фигура и правильно о ней рассказать (анализ деятельности детей). Молодцы.

- А сейчас самое время немного отдохнуть.

Физминутка.

На правой ноге постой-ка,

будто ты солдатик стойкий.

А потом постой на левой,

Будто ты солдатик смелый!

- Продолжаем наше интересное занятие. Следующая игра называется «Украсим коврик». Перед вами листы цветного картона - это ваши коврики.

- Какие они по форме?

- Надо украсить их узором из геометрических фигур. А какие фигуры и как их надо положить, я вам скажу. Но для начала вспомним, что у листа есть правая, левая, нижняя и верхняя сторона и середина (показ детьми).

- А у нас есть правая и левая рука (показ детьми). Молодцы!

- Будьте внимательны, работаем правой рукой слева - направо.

- Положите 7 кругов слева (индивидуальный опрос 2-3 детей; предлагаю контролировать друг друга за столами).

- Положите 4 квадрата справа.

- Положите 6 маленьких треугольников на верхнюю сторону ковра.

- Положите 5 прямоугольников на нижнюю сторону ковра.

- Положите 3 больших треугольника в середину ковра.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Какие красивые получились ковры. А вам они понравились? А сейчас мы проверим вашу смекалку - будем решать задачки.

Решение шуточных задачек.

- Шли семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8).

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой).

- Сколько орехов в пустом кармане?

- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)

- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).

- Хорошо. Все были внимательны, правильно отвечали на мои вопросы.

3. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 7»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 22:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 7»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Медвецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД