Вита Медвецкая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к цифрам, счёту; развитие умения понимать условие задачи и выполнять ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Задачи:
• упражнять детей в счёте предметов до 7 и соотнесении цифры с количеством предметов;
• закреплять порядковый счёт до 7, представления о геометрических фигурах и их признаках (цвет, величина, форма);
• развивать навыки ориентировки на листе бумаги, память, внимание, и логику мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Методические приёмы: показ, объяснение, вопросы к детям, чтение стихов о цифрах, дидактическая игра «Рассеянный художник», дидактическая игра «Отгадайте загадки», дидактическая игра «Украсим ковёр», практические действия детей.
Оборудование: картинки с изображением птиц, цифры от 1 до 7, геометрические фигуры разного цвета, формы и величины, листы цветного картона и наборы геометрических фигур (по количеству детей, наборное полотно, указка, интерактивная панель, флеш-накопитель.
План занятия:
1. Организационный момент. Сообщение целей, установка на внимание.
2. Основная часть.
- Дети, давайте вспомним цифры от одного до десяти, (дети называют, говорят на что они похожи, читают стихи о цифрах, выкладывают цифры на наборное полотно)
- Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица!
-Вот стоит четыре,
Локоть оттопыря.
-А вот это цифра два-
Посмотрите какова!
Круто выгибает шею,
Волочится хвост за нею.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Рассеянный художник».
- «На улице Бассейной один художник жил,
и иногда рассеянный неделями он был».
- Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках не те цифры. Надо взять из набора нужные цифры и исправить ошибки художника. Но сначала надо правильно сосчитать птиц на карточке (вызываю детей по одному, всем предлагаю проверять правильность выполнения задания). Даю положительную оценку работе детей.
- Пришло время следующей игры. Она называется «Отгадайте загадки». Для этой игры нам понадобятся геометрические фигуры. Давайте вместе назовём их.
Правильным будет, если вы назовёте все признаки фигуры. Это цвет, форма, величина (рассматривание и называние фигур).
- А сейчас давайте посчитаем их по порядку слева направо (порядковый счёт до 7).
А сейчас, самое сложное задание - я загадаю фигуру, не буду её называть, а лишь скажу, которая она по счёту слева. А вы должны отгадать, что это за фигура и правильно о ней рассказать (анализ деятельности детей). Молодцы.
- А сейчас самое время немного отдохнуть.
Физминутка.
На правой ноге постой-ка,
будто ты солдатик стойкий.
А потом постой на левой,
Будто ты солдатик смелый!
- Продолжаем наше интересное занятие. Следующая игра называется «Украсим коврик». Перед вами листы цветного картона - это ваши коврики.
- Какие они по форме?
- Надо украсить их узором из геометрических фигур. А какие фигуры и как их надо положить, я вам скажу. Но для начала вспомним, что у листа есть правая, левая, нижняя и верхняя сторона и середина (показ детьми).
- А у нас есть правая и левая рука (показ детьми). Молодцы!
- Будьте внимательны, работаем правой рукой слева - направо.
- Положите 7 кругов слева (индивидуальный опрос 2-3 детей; предлагаю контролировать друг друга за столами).
- Положите 4 квадрата справа.
- Положите 6 маленьких треугольников на верхнюю сторону ковра.
- Положите 5 прямоугольников на нижнюю сторону ковра.
- Положите 3 больших треугольника в середину ковра.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Какие красивые получились ковры. А вам они понравились? А сейчас мы проверим вашу смекалку - будем решать задачки.
Решение шуточных задачек.
- Шли семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8).
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой).
- Сколько орехов в пустом кармане?
- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).
- Хорошо. Все были внимательны, правильно отвечали на мои вопросы.
3. Рефлексия.